Посетить Кату-Ярык было одной из основных задач в этой поездке. Но пообщавшись с мотоциклистами, местными водителями, мы решили сделать это на "лайте": поехать на экскурсию на автомобиле. Забегая вперед, скажу - правильно сделали!
Цена вопроса 3500 руб. с человека. Машина - опять же УАЗ Патриот. Семиместный. Они на Алтае почти все семиместные: в багажник ставится "диван", накрывается старым пледом и вот уже с одной экскурсии можно заработать на 7000 больше. Или на 3000, если съездить на Лысуху.
Ранний подъем, наспех заваренный в термос кофе и мы едем к знаменитому перевалу.
Первой остановкой стали Красные ворота (красные - из-за киновари). Достопримечательность Алтая. По сути, просто же "подорванные" горные породы, чтобы проложить дорогу. Но отмечу, что согласно источникам, проход был изначально. Взрывными работами его только расширили, а не прорубали путь в монолитной скале.
Отмечу, что с водителем и другими экскурсантами (а это семья из трех человек) нам повезло. Достаточно быстро у нас сложилось приятное и веселое общение, и поездка протекала размеренно: никто никого не напрягал.
Следующей остановкой у нас были Пазырыкские курганы. Я, имея археологический опыт, с удовольствием осмотрела территорию исторических памятников. Почитав проспекты, позавидовала копателям и исследователям. Богатый край. Интересный. Кстати, если мои читатели не в курсе, на Алтае обнаружена Принцесса Укока или Укокская принцесса. О ней много информации в Сети.
Осмотрев кратеры от древних захоронений, мы отправились дальше, в сторону перевала. По пути туда я обращала внимание на покрытие дороги и отмечала, что чаще всего это асфальт или мелкий щебень. Ехать можно.
Наконец-то мы доехали до перевала Кату-Ярык!
Перевал построен за два года, с 1987 по 1989 гг. Уклон 35°. Длина 3,9 км. Покрытие - камни, грунт.
Писать про виды смысла нет? Это невероятно и просто надо увидеть своими глазами. Спокойно посидеть, полюбоваться...
Отгуляв свое время на смотровой, мы с опаской садились в "Патриот", ведь дорога на Каменные грибы лежала вдоль реки Чулышман. Нам надо спуститься...
Пока мы преодолевали 3,9 км, в машине либо стоял дикий хохот, либо все напряженно молчали. Отец семейства, с которым мы ехали, жутко боялся высоты. И для него даже вид из окна был подобен шоку... Не думала, что увижу человека, который боится высоты больше, чем я.
Благополучно спустившись, мы отправились на обед в одну из кафешек. Перекусили и поехали на те самые грибы, будь они не ладны.
За поездку мы пару раз останавливались, делали фотографии, грузились в машину и ехали дальше. Мне казалось, что мы попали в какую-то временную петлю и ехали бесконечно долго. На деле, возможно, часа 1,5-2.
Наконец-то мы доехали до переправы. Водитель купил нам билеты (за доп.плату, естественно) и на старенькой "моторке" мы быстро переплыли холодную реку, в которой плескались местные дети.
А потом начался мой персональный ад.
Подъем к этим грибам. Жара. Железо в ноге после ДТП периодически говорит "а фиг тебе" и колено перестает слушаться.
Ползла я вверх, периодически оценивая виды. Да, красиво. Но если бы я знала...
У Каменных грибов народа, больше чем на Гейзерном озере. Тропинки узкие, склоны крутые..
Уж простят меня немногочисленные читатели, но вот идти ради этого абсолютно не стоит. Для меня вживую они выглядели ровно также, как и на фотографиях в интернете. А впереди еще предстоял спуск и два часа дороги только до перевала...
Добрались мы до берега, а там человек 15 уже лодку ожидает. И что-то никто не торопится "приезжать". Сидели, ждали.
Когда оказались у машины, водитель сказал:
- Да не знаю, че вы туда пошли. У меня бинокль есть, я отсюда посмотрел и лег в тень, отдыхать.
-Эх, Серега, что ж ты раньше не сказал. Я бы лучше 500 р. тебе отдала, а не лодочнику. И посидела бы в тени, любуясь рекой.
Обратно ехали долго и муторно. Все устали. Жара доканала. Немного оживились, когда поднимались по Кату-Ярык. Немного страшно, интересно и любопытно.
Потом всю дорогу ехали молча, без остановок. В Акташе были часов в 5 вечера. Душ, ужин, недолгие посиделки у костра и спать. Сил не осталось, а утром выезжать в сторону дома, отпуск перевалил за экватор.
Пробег за день на мотоцикле: 0 км
#мотоцикл #путешествие #алтай #путешествиенаалтай #дальняк #мототуризм #туризм #moto #tourism #alkashi