Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Чтобы заморозки не застали врасплох

Оглавление

Современные автомобили, да даже те, что отметили второе десятилетие, в техническом плане готовы работать при любых температурах. Давно канули в лету подготовка к смене сезона (кроме смены колёс). Но при резком понижении температуры несколько моментов могут заставить владельца понервничать и побегать вокруг машины. О них рассказывает технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов.

Открываем двери

Что может помешать водителю в осенне-зимний сезон? Самое банальное – перестанут открываться двери, которые примёрзнут к уплотнительным резинкам. Повышенная влажность легко превращается в цементирующуюся субстанцию, которая увеличивает жесткость кузова за счёт «сварки» с дверьми. Профилактика простейшая – обезжиривание уплотнительных резинок и нанесение на них силикона.

Ещё одна причина «отказа в доступе» - дверные замки. Конечно, так называемый «центральный замок», отпирающий все двери при нажатии одной кнопки брелока, многих заставляет вообще забыть о существовании такой архаики, как замочная скважина. Ну а если на мороз отреагирует и бортовой аккумулятор, потеряв весь запас энергии? Даже капот не открыть снаружи. Только ключиком в замочную скважину двери. А там – лёд! Раньше размораживатель замков был очень популярным товаром. И лежал у каждого второго водителя в кармашке водительской двери. А ее не открыть, если замёрз замок.

Проверяем технические жидкости

Автомобиль перевозит различные технические жидкости, и не все они морозоустойчивые. Конечно, уже давно никто не заливает воду в систему охлаждения. Антифриз вполне доступен и не требует замены много лет. Но вот заливать круглогодично в бачок омывателя зимнюю жидкость мало кто себе позволяет. Зима подкрадывается неожиданно, и в один день по пути на работу водитель вдруг ничего не видит, так как грязь из-под колёс автомобиля впереди на лобовое стекло летит исправно, а система, отвечающая за очистку, не откликается. Замёрзла! И эту, казалось бы, мелочь, не так-то просто устранить. Надо искать тёплый паркинг или гараж, и там порой несколько часов отогревать систему. Повезёт, если первый минус не окажется аномальным, и элементы системы не пострадают. Ведь замерзающая вода, как известно, заметно увеличивается в объёме.

Меняем шины

Самая большая опасность при наступлении морозов связана не столько с техническим состояние автомобиля, сколько с дорожным движением. Речь о колёсах. Летающая лодка плохо летает и отвратительно плавает. Универсальные вещи посредственно справляются со своей работой. То же касается и резины. Потому при приближении холодов желательно заранее сменить летние колёса на зимние . Причём речь даже не о минусовой температуре. Резина летних колёс перестаёт обеспечивать эффективное сцепление с дорогой при температурах ниже +5°!

Так что любых неприятностей можно избежать, ежедневно просматривая прогноз погоды и проделав небольшие подготовительные манипуляции до похолодания.