Однажды на приангарной площади аэропорта Талаги меня заинтересовал старенький Ту-134 с радиопрозрачным обтекателем РЛС вместо остекления кабины штурмана, и заинтересовавшись его историей, решил узнать о нем побольше.
Это был борт RA-65568, который на тот момент уже не эксплуатировался.
Меня заинтересовала его история, и вот, что я узнал:
Самолет был выпущен на Харьковском авиазаводе имени Ленинского комсомола (ХАЗ) в 1983 году. А в эксплуатацию введен с 2 сентября 1983 года в Interflug - государственной авиакомпании Германской Демократической Республики с бортовым номером DDR-SDU.
В гражданской эксплуатации он был почти 7 лет, до 3 марта 1990 года, когда был передан в ВВС Германии (Люфтваффе) и получил новый бортовой 11+12. Где он пролетал в составе 65-й транспортной эскадры военно-воздушных сил Германии до 1993 года, а затем был передан Российской Федерации.
Уже в РФ самолет получил российский бортовой RA-65568 с которым эксплуатировался в авиакомпаниях "Аэрофлот" и "Аэрофлот-Норд" до 2009 года. А затем обрел свой причал в Талагах.
К сожалению в 2020 году этот борт был распилен.
Вот такая история у одного самолета из парка авиакомпании Нордавиа.
Спасибо, что прочитали. Подписывайтесь.