Найти тему
Топ10

10 самых лучших приложений для 3D-моделирования

Оглавление

Вы, наверное, заметили, что существует масса программ для 3D-дизайнеров. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В этой статье мы поможем вам выбрать лучшее программное обеспечение для 3D-дизайнеров, исходя из ваших конкретных потребностей.

1. 3DS Max

3DS Max - это программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Оно используется во многих отраслях, включая разработку видеоигр, кино, телевидение и архитектурную визуализацию. Программа может использоваться для создания 3D-моделей, их анимации и рендеринга конечного изображения.

2. Autodesk Maya

Maya - это программное приложение для 3D-моделирования, анимации, рендеринга и композитинга, используемое для разработки видеоигр, визуальных эффектов и графики движения. Она позволяет пользователям создавать модели высокого разрешения реальных объектов, таких как люди или здания. Maya помогает в разработке персонажей для фильмов, создавая реалистично выглядящих людей, которых можно увидеть на экране.

Maya разработана компанией Autodesk Media and Entertainment (AME). Впервые она была выпущена в 1998 году для Windows 95/NT 4.0/98 с ранней версией под названием "The Advanced Visualizer", которая позже была переименована в "Maya". Autodesk приобрела компанию Alias в 2006 году и провела ребрендинг продукта под собственным именем "Autodesk Maya".

3. ZBrush

ZBrush - это программа для создания трехмерных скульптур. Она может использоваться для создания 3D-контента для видеоигр, фильмов и визуальных эффектов.

ZBrush использует естественную способность "художника" создавать трехмерные фигуры с помощью мыши или стилуса планшета. Рука художника движется в реальном времени по холсту, как будто он вырезает на нем глину или камень. Поскольку ZBrush не ограничен количеством полигонов или размером текстуры, как другие программы, он может создавать чрезвычайно детализированные модели без потери богатства деталей.

Важной особенностью ZBrush является инструмент морфинга, который позволяет пользователям объединять несколько объектов в одно произведение искусства. Например, если вы хотите, чтобы лицо вашего персонажа выглядело молодым, но при этом сохранило бороду, все, что вам нужно сделать, это выбрать часть его лица, которая выглядит молодой, затем морфировать эту часть на другую часть, где у него есть борода, и теперь обе части будут органично сочетаться, а не иметь два совершенно разных лица, что выглядело бы странно, поскольку на одной части не было бороды, а на другой она была!

4. V-Ray

V-Ray - это программное обеспечение для рендеринга, используемое для создания 3D-изображений. Используется архитекторами, дизайнерами и художниками.

Программа позволяет создавать фотореалистичные изображения. Она также широко используется для создания CGI (Computer Generated Imagery). Это программное обеспечение можно использовать для создания 3D-моделей, а также анимации и инфографики.

5. Blender

Blender - это бесплатный и открытый набор инструментов для создания компьютерной 3D-графики, используемый для создания анимационных фильмов, визуальных эффектов, искусства, 3D-печатных моделей, интерактивных 3D-приложений и видеоигр. Возможности Blender включают продвинутые инструменты моделирования, такие как динамика жестких тел, физика мягких тел, гидродинамика и волосы; полуавтоматические инструменты редактирования сетки; возможности нелинейного видеомонтажа; интегрированный игровой движок; поддержка рендеринга на GPU; интеграция скриптов Python; сетевой рендеринг на нескольких компьютерах.

Основной интерфейс Blender состоит из центрального экрана, на котором происходит основная работа. Пользователь щелкает мышью, чтобы добавить объекты в сцену или выбрать их из меню. Каждое окно может быть настроено так, чтобы содержать инструменты для выполнения определенных задач с помощью обширной системы меню, которая включает в себя сочетания клавиш для каждой опции, доступной в данном окне. Эти окна также могут быть соединены вместе по горизонтали или вертикали путем перетаскивания одного окна на другое так, чтобы они разделяли пространство на экране (это называется стыковкой).

6. Cinema 4D

Cinema 4D - это приложение для 3D-моделирования, анимации, рендеринга и композитинга, разработанное компанией Maxon Computer. Первоначально она была выпущена в 1993 году и с тех пор продолжает развиваться. Cinema 4D используется в кино- и телеиндустрии для создания сложных визуальных эффектов.

Cinema 4D - одно из самых популярных 3D-приложений как для начинающих, так и для опытных пользователей для создания высококлассной анимации или даже печати с помощью встроенного рендера mental ray.

7. Substance Painter

Substance Painter - это программное обеспечение для 3D-рисования, которое позволяет пользователям применять материалы к 3D-моделям. Программа также позволяет создавать текстуры для видеоигр и других проектов, включая анимацию моделей.

Substance Painter существует с 2011 года, но популярность приобрела только в последние несколько лет. В 2019 году он вошел в десятку самых используемых программ на Dribbble - сайте, где дизайнеры размещают свои работы, чтобы другие могли их увидеть и покритиковать.

8. Houdini FX

Houdini FX - это программа для создания визуальных эффектов, которая помогает создавать компьютерные изображения. Она используется для создания 3D-моделей и анимированных персонажей, а также спецэффектов. Эта программа имеет сложный интерфейс, на изучение которого требуется некоторое время, но это того стоит из-за ее многочисленных возможностей.

Houdini FX популярна среди кинематографистов, которые используют ее для создания спецэффектов и других визуальных эффектов, таких как взрывы или инопланетяне, выползающие из тел людей.

9. Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 - это игровой движок, разработанный компанией Epic Games и впервые представленный в 2011 году. Он предназначен для разработки игр для ПК, консолей, мобильных устройств и платформ виртуальной реальности (VR).

Unreal Engine 4 использовался для создания многих визуально впечатляющих игр, включая Fortnite Battle Royale, PUBG Mobile, Gears 5 и Apex Legends.

10. Unity 3D

Unity - это игровой движок, разработанный компанией Unity Technologies, впервые анонсированный и выпущенный в июне 2005 года на конференции Apple Inc. Worldwide Developers Conference (WWDC). В дополнение к своему основному использованию для создания видеоигр, Unity стал использоваться в самых разных областях, включая автоматизированное проектирование (CAD), архитектуру, 3D-рендеринг и инженерное дело.

Unity поддерживает мультиплатформы, такие как Windows и MacOS, а также мобильные платформы/устройства, такие как Android, iOS, tvOS, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Facebook Gameroom и т.д..

Мы надеемся, что этот список помог вам решить, какую программу использовать. На рынке представлено так много программ, что выбрать одну может быть непросто. Мы рекомендуем внимательно изучить этот список, прежде чем решить, какая программа подойдет вам лучше всего!