Найти тему
8K подписчиков

Ломо УО-4 - Усилитель или Вокальный или Вокзальный, я до конца не понял

3,7K прочитали

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Мне тут сын срединий прикол устроил. Установил на комп програмку. Она при росте температуры процессора начинает пускать дым в правом верхнем углу монитора.

Ну я сегодня сижу. Навел себе чаек, запустил расчет по алгоритму. Система гарфик не спеша строит, основательно по жесткому диску шурша. А я тем временем на смартфон отвелкся.

Оборачиваюсь. В одной руке кружка. в другой смарт. А монитор дымится. А руки заняты. И смартфон не бросишь, и кружку не отпустишь. Причем потому, что один бросать дорого. А в другой кипяток, который обязательно на ногу попадет.

Ну в общем я этим кипятком в монитор.

Уже в средине движения дошло, что это дым програмный. Ну я тракеторию сменить успел. Клавиатуру залил.

Она работать перестала. Но это ладно. Клавиатура запасная у меня всегда под рукой.

Инциденты бывали. Один раз помню жена масло подсолнечное открыть попросила. А там реально пробка упертая. Ну я держу за бутылку одной рукой. Другой тяну. Вроде все идет по плану. Но я при этом оказывается второй рукой тоже усилие сжатия повышаю.

В итоге пробку-то я выдернул. А фонтан из бутылки залил и монитор и клавиатуру.

В тот раз она работать-то продолжила. Да вот через неделю масло высохло. И тексты начали выглядеть ВВООООООООООТВТТВТВТТВТ В ТТТТТТТТТАААААААААККККККК.

С тех я завел 2 правила в доме. 1. Вся жидкая еда вскрывается только на кухне. 2. Всегда держи под рукой, но где-нибудь за шкафом, запасную клавиатуру с мышкой.

***

В общем сегодня на обзоре крайне не понятная штуковина.

Вот сами смотрите. Вот вам.

ЛОМО УО-4

Всем привет! С вами Дядя Джек!  Мне тут сын срединий прикол устроил. Установил на комп програмку. Она при росте температуры процессора начинает пускать дым в правом верхнем углу монитора.

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_prof/uo4.html

Выпускали это чудо с 1987го года.

И вот знаете как бывает.

Вот бывает выпускают какой нибудь инструментальный усилитель.

Ну вот например вот такой.

Всем привет! С вами Дядя Джек!  Мне тут сын срединий прикол устроил. Установил на комп програмку. Она при росте температуры процессора начинает пускать дым в правом верхнем углу монитора.-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_prof/assol.html

Вот по нему сразу видно, что соседи будут слушать, как и изучаю хорошую музыку.

Возможно сначала, я как Лукашин, из Иронии Судьбы, сделаю им больно. Но исключительно с целью того, чтобы потом им стало хорошо.

Причем хорошо им станет раньше, чем я произведение изучу. Я просто играть закончу - и будет им счастье. Часов на 8.

Так вот. Выпускали этот аппарат с 1979го года.

И он на транзисторах.

Но вот этот наш сегодняшний. Он ЛАМПОВЫЙ.

От 1987го года.

И назначение его - усиливать вокал. При этом если на инстурментальном - там колонки сразу виднеются. То тут еще надо колонку поискать.

Я не знаю, что означает, что он вокальный. Описания его я не нашел. А вот схема.

Всем привет! С вами Дядя Джек!  Мне тут сын срединий прикол устроил. Установил на комп програмку. Она при росте температуры процессора начинает пускать дым в правом верхнем углу монитора.-3

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_prof/uo4.html

Вот как по мне, а по ней сразу видно, что усилитель не вокальный, а вокзальный.

Потому, что даже тех знаний, про электронику, что у меня в голове, вполне за глаза, чтобы понять, что звучать он будет, как объявления на вокзале тех лет.

Тут жесть какая-то, а не схема.

Давайте по порядку.

На входе двойной триод. Один каскад согласущий. Второй на раскачке.

Дальше какие-то цепи. Не ясно чего. Зачем вокалу какие-то РЦ-цепочки?

Не магнитофон же. Но тут явно АЧХ куда-то и зачем-то корректируют.

А после коррекций еще один двойной, только в этот раз, триод-пентод.

И все бы ничего. Там еще чуток амплитуды поддали.

Но вот пентод там стоит как фазоивенрсная цепь.

Зачем фазоинвертор на пендоте? Но он стоит.

А вот за ним. Вот там сразу 4 "скорых поезда".

Там двойные лучевые тетроды. Это самые низкокачественные, зато мощные лампы.

Зачем пентод ставить перед ними - загадка.

Но суть. Их там 4 паралельно.

При этом одно полу плечо их коммутирует положительную волну. А второе отрицательную. Они к 3х выводной обмотке трансформатора как раз к крайним выводам подключены.

Но это бы ладно.

Смотрим дальше.

Там трансфоратор. Да вот только обмоток у него вторичных... ДВЕНАДЦАТЬ!!!

При этом 11 из них подключены паралельно друг другу и с них и ООС идет, и сигнал на колонки.

Это вот чего за жесть???? Почему одну вторичку нельзя было?

Это вообще что за трансформатор? Это от телека что ли? Где они вообще такой нашли? Чтобы столько одинаковых обмоток.

Но самая жесть 12я обмотка.

На нее подают... Выпрямленные, через диодный мост, но без всяких сглаживающих фильтров 100 Гц пульсирующих.

Это вот зачем? Это что за подгуживатель в колонки? Да еще и на 100 Гц.

Ну или на 50. Я тут еще до конца не разобрался. Вроде как 100 Гц после диодного моста из 50 Гц получается. А вроде там не синус, а какое насыщенное гармониками искажение формы в нижней части графика.

Но не суть. Зачем туда этот гудеж засылают?

Это точно вокальный усилитель?

А то как по мне, то вот стопудняк вокзальный. Причем такой, чтобы объявление прозвучало, но о чем оно, тут как в Операции Ы - чтоб никто не догадался.

В общем я в шоке с этого усилка.

Вот такие дела.

Жду ваши комменты по нему. Может вместе поймем, что это за аппарат?!!

П.С. Тут еще и название не без намека, вокзальное назначение. Он Вокальный. А индес УО. Усилитель... Да вот что-то неразборчиво слово вокал пошло. Или он ОРАЛЬНЫЙ??? Ой!!!

Или УОАЛЬНЫЙ??? Так! Стоп! Так еще хуже намеки. *краснеет*

Спасибо, что вы со мной!!!

***