Штат Пенсильвания узаконил использование тротуаров для автономных роботов-доставщиков, или персональных устройств доставки (PDD), весом до 550 фунтов и скоростью до 12 миль в час. Как говорится в меморандуме, направленном в Сенат,
"Прогресс в области "умных" и "автономных" технологий никогда не был так важен. Наступление глобальной пандемии требует постоянных инвестиций, создания и развертывания инновационных технологических инструментов и ресурсов. Персональные устройства доставки (PDD) - это именно тот тип технологических достижений, который может помочь бизнесу и жителям Содружества преодолеть трудности этих беспрецедентных времен".
"ПДД быстро стали полезным ресурсом для доставки продуктов питания, лекарств и товаров первой необходимости в дома людей. ПДД облегчают потребителям задачу остаться дома и избежать распространения инфекции в обществе, что в конечном счете способствует достижению наших целей по смягчению последствий этой высокоинфекционной болезни".
Циники вроде меня могут подумать, что крупные компании по доставке используют пандемию как предлог, чтобы получить разрешение на ПДД для тротуаров. Фред Смит из FedEx продвигает своих роботов Roxo:
"Мы готовим Roxo, бота FedEx On Demand Bot, ко второму раунду испытаний после прошлогодних первых тестов на дорогах и добиваемся прогресса в разработке законодательства и нормативных разрешений". Сейчас много обсуждается вопрос о том, как автономные роботы, подобные нашим, могут помочь в условиях глобальной пандемии, и мы выйдем из этой ситуации с большим пониманием того, как FedEx может принести пользу клиентам - и обществу - с помощью этих устройств".
Почему мы не удивлены?
Четыре года назад, когда роботы-доставщики Starship впервые приземлились на этих берегах, мы беспокоились о том, что они займут тот небольшой участок улицы, который не занят автомобилями, и писали:
"Я, например, не приветствую наших новых повелителей тротуаров и подозреваю, что они захватят тротуары так же, как автомобили захватили дороги, что вскоре еще несколько футов тротуара могут быть отняты у пешеходов, чтобы освободить место для полос движения роботов, и что в очередной раз пешеходы окажутся в полной заднице из-за новой технологии".
И все же мы здесь, а роботы легально разгуливают по тротуарам в 10 штатах. Их называют холодильниками на колесах, но ограничение в Пенсильвании в 550 фунтов без груза может больше напоминать холодильник на колесах, достаточно большой, чтобы занять большую часть пешеходной дорожки.
Национальная ассоциация чиновников городского транспорта (NACTO) обеспокоена:
"В густонаселенных районах с высокой пешеходной активностью боты, скорее всего, будут загромождать тротуар и доставлять неудобства или подвергать опасности людей, идущих пешком. Их использование должно быть строго ограничено, если не запрещено полностью".
В одном из недавних постов мы отметили, насколько сложно создать полностью автономный автомобиль, но ПДД - это гораздо более простая проблема.
Они гораздо медленнее и вряд ли убьют, если врежутся в кого-то. Но, как отметил в другом сообщении робототехник, работающий со Starship,
"мы можем вывести эту технологию раньше, чем самодвижущиеся автомобили, потому что она никому не причинит вреда. Вы не можете убить пиццу. Вы можете испортить ее, но это не катастрофа".
Но они могут нанести реальный ущерб, особенно пожилым ходячим людям или людям с ограниченными возможностями. Можно также представить себе битвы на велосипедных дорожках; в Пенсильвании им разрешено двигаться со скоростью до 25 миль в час по дорогам и обочинам, и здесь много возможностей для конфликтов.
В дискуссии в Твиттере критик Пэрис Маркс нарисовал более широкую картину того, как эти роботы могут работать в будущем, когда многие из нас будут работать дома.
Автономные роботы, как и сама работа на дому, могут стать одной из тех вещей, которые получат импульс от пандемии; кто будет беспокоиться о пешеходах, халявящих на тротуарах, когда у Amazon и Domino's есть работа?
Как пишет в Forbes самопровозглашенный футурист Бернард Марр:
"После того, как вспышка будет взята под контроль, мы не вернемся к нормальной жизни, а перейдем к новой нормальной жизни". В этой новой норме на наших рабочих местах, в общественных местах и на наших улицах, вероятно, появятся автономные роботы-доставщики".
Вполне вероятно, что защитникам пешеходов и городским активистам вскоре предстоит еще одна борьба.