Сейчас исполняется 11 лет с момент релиза Minecraft и в честь этого события хотелось бы рассказать историю её создания.
Minecraft - игра разработанная одним человеком Маркусом «Нотч» Перссоном. В сумме от первой наработки до релиза он потратил на неё два года.
Wurm Online
Первой предпосылкой разработки Minecraft был Wurm Online, когда работал в Midasplayer (позже King). В его компании было запрещено заниматься коммерческими проектами. Поэтому в целом его увлечением (разработкой собственных игр) были в компании не слишком довольны из-за чего в дальнейшем последовал его уход из компании в jAlbum в 2009 году. А Wurm Online Маркусу делать по сути надоело и он забросил это дело (игра на текущий момент сильно изменилась, так как Маркус разрабатывал её не в одиночку и проект продолжил жить).
RubyDung
Разработка RubyDung была вдохновлена тремя играми:
- Dwarf Fortress - вся основная идея и механики базировались именно на этой игре, которую он хотел перенести в изометрию.
- RollerCoaster Tycoon - разработчика очень вдохновляла система строительства в этой игре.
- Dungeon Keeper - отсюда он хотел позаимствовать идею подземелий.
Данную RubyDung он активно разрабатывал в 2009 году. Сложно назвать какие-то точные даты, да и рассказать про игру, ибо по сути это были прототипы.
Увлечение Infiniminer
Infiniminer очень сильно повлиял на внешний вид Minecraft и его геймплей, больше чем любая другая игра (для того чтобы понять насколько достаточно просто взглянуть на скриншот). По сути с момента знакомства с этой игрой Маркус захотел сделать её копию, но с элементами RPG и выживания.
Minecraft
Первая версия, которая увидела свет, носила название Cave Game и была описана самим разработчиком так:
«Основной источник вдохновения — Infiniminer, но с точки зрения игрового процесса она будет больше похожа на Dwarf Fortress. =)».
В дальнейшем Маркус, обсуждая на форуме с игроками свою игру, решил переименовать её и первым названием было Minecraft: Order of the Stone (пародия на WarCraft и комикс The Order of the Stick), но в дальнейшем приписку он убрал.
В первой версии игры было всего 2 типа блоков, но спустя месяц Маркус увеличил их количество до 6, добавил лаву и воду, а так-же их физику, освещение, а ещё через месяц в игре появился мультиплеер. Игра развивалась очень стремительно, в ходе разработки была основнана Маркусом компания Mojang, а релиз игры не заставил себя долго ждать и был 18 ноября 2011.
Покупка Microsoft
15 сентября 2014 года Microsoft купила Mojang за 2,5 миллиарда долларов. Сделка была после поста Перссона в Twitter, где он предложил купить его игру. Пост не заставил себя долго ждать и последовало множество предложений среди которых были такие компании, как Activision Blizzard и Electronic Arts. Сделка с Microsoft была состоялась 6 ноября 2014 года, в результате чего Перссон стал миллиардером по версии Forbes.