Текст взят из телеграмм канала https://t.me/rhyming_workshop
Слабовидящей хозяйки собаки поводыря Теи.
По средам у меня второй парой окно. А у одногруппников физра. И, пока коллеги страдают от волейбола, две наглые довольные морды отправляются за блинчиками через 5 кварталов. Прошлая среда - не исключение. Оделись и пошли. Путь хоть и прямой, но из-за шума городского центра и кучи препятствий довольно непростой. Тут я сильно полагаюсь на собаку т.к. почти ничего не слышно, спасибо Советскому проспекту. Идём. Тея обозначила остановкой въезд во двор. Постояли, прислушались. Вроде всё чисто. Вперёд! Не успели пройти двух шагов, как собака резким рывком разворачивает меня через правое плечо на 180 градусов так, что я делаю шаг вперёд и залетаю обратно на бордюр. В следующий момент по этому месту проносится машина и на приличной скорости выворачивает на проспект. Я стою и офигеваю. Поток адреналина хлынул в кровь, думала, ноги откажут. Подавив порыв наругать собаку за кренделя с вертушками, шепчу ей "молодец, молодец, умница, хорошо..." Постояли, продолжили путь. Но меня ещё долго колотило. Не знаю, проехала бы по нам эта машина или нет, но было очень страшно. Как хорошо, что есть Тея!
А сегодня она побывала в роли собаки-терапевта. Это специально обученные собаки для занятий с особенными детьми. Кстати, помимо поводырей УКЦ готовит ещё и терапевтов. Так вот, едем домой в автобусе, сидим у окошка. Я дремлю, Тея любуется живописными видами серых улиц сквозь грязное стекло. Заходят мама с дочкой лет 14. Крики девочки меня разбудили. По речи сразу понимаю, что ребёнок с ментальными нарушениями, сильным отставанием в развитии и, возможно, ДЦП. Девочка повторяет одни и те же вопросы по сто раз, не может контролировать громкость голоса и кричит на весь автобус. По всем законам жанра единственное свободное место было рядом со мной. И тут девочка видит Тейкину любопытную мордаху. "Не трогай большую собаку" - говорит мама. "Собака, собака, собака, собака..." и ещё тыщу раз "собака". Девочка шепчет и тянется к Тейке. Говорю: "Погладь, она добрая". Ну точно ДЦП. Ребёнок не может разогнуть руку и дотянуться до собаки. По-медицински это называется спастика мышц - сильное бесконтрольное их напряжение. Беру руку девочки, кладу на голову Тее. "Собака, собака, собака..." Тею гладят крепко сжатым кулаком. Вкладываю кусочек лакомства меж пальцев девочки и предлагаю покормить. Тея умеет ждать, когда ей отдадут еду, и при этом не грызть руку. Но я всё равно следила, чтоб собака случайно не поцарапала девочку. Но Тея знает, что такое аккуратность. Начала вылизывать руку девочки, пытаясь достать лакомство языком. Я не ожидала такого эффекта: кулак постепенно под напором языка начал разжиматься. Тейка добралась до кусочка. Пока мы ехали, девочка скормила Тее ещё несколько печенек. А один раз её кулак развернулся в ладошку с растопыренными пальцами, куда Тея сразу же вложила морду. Мне самой было интересно наблюдать за взаимодействием доброй терпеливой собаки и больного ребёнка. Естественно, всё это одобрила мама девочки. Стояла рядом и улыбалась. Говорит: "Спасибо вам! Мы никогда так тихо не ехали". И да, всю дорогу девочка почти непереставая шептала "собака, собака..." Спрашиваю маму: "У вас нет животных?" "Нет, что вы! Куда нам." Прозвучало устало, даже измождённо. Я поняла, что сморозила глупость. Действительно, какие животные? Столько сил на такого ребёнка тратится, что тут поесть бы не забыть. Девочка вышла из автобуса счастливая и немного слюнявая.
И вообще, не зря я говорю, что мы несём в мир милоту, инклюзию и кучу шерсти. Где бы мы ни были, люди, глядя на эту плюшевую морду, улыбаются, умиляются и превращаются в счастливых ребятишек. Это офигенно заряжает меня позитивом! Люблю, когда кто-то рядом счастлив. Ловлю этот вайб и сама становлюсь счастливой. А Тея просто существует и любит весь мир:)
Мне надо дз делать по-хорошему. Надо написать заключение о когнитивных особенностях на саму себя. Хочу поставить себе везде высший балл, но вряд ли получу за это высшую оценку...
Вот такие дела. Всем добра и позитива!