Найти тему

Встреча в трактире

Услыхав о смерти колдуна, Матвей немедленно поскакал в Супонево к Таниной матери. Та заламывала руки от отчаяния и кричала дурным голосом, что хотела для дочери только хорошего, потому и отпустила ехать с «доброй барыней».

После, когда немного пришла в себя, побежала в полицию. Но там сказали, что уехала дочь по своему согласию, с разрешения матери, преступлений никаких за ней не числится, а потому нет нужды ее разыскивать, отвлекать стражей порядка от серьезных дел.

Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Милая Таня, часть 18

Начало здесь

Вот, если она совершит что- то противозаконное, либо проверка документов случайно обнаружит отсутствие у нее вида на жительство, тогда, может быть, власти ею и займутся. А пока что нет такой необходимости.

Матвей тоже явился в участок и требовал немедленно начать поиски девушки. Он уверял, что девушку похитили и удерживают против ее воли. На что грузный усатый полицейский заметил, что Москва - цивилизованная столица европейского государства, а похищают девиц и содержат в гаремах, только в романах из жизни восточных султанов.

Потом все же сжалился и оформил по заявлению матери какой-то запрос, пообещав сообщить, если что-то станет известно.

Матвей Петрович, зная всю эту тоскливую бюрократию, переписку чиновных, пересылку запросов и справок, в успех не поверил. Измученный страшной неизвестностью и угнетенный отчаяньем, запил.

Такие сильные и уверенные в себе люди, как Матвей, редко предаются пороку пьянства, но уж если запивают, делают это с таким размахом, как привыкли делать все в своей жизни.

Такие широкие натуры не щадят себя в работе, любят и ненавидят яростно. А уж, если постигнет их горе, затопить его могут только реки вина. Да и то не полностью, нелегко его затопить, так велико бывает их страдание.

Не сразу опускают руки такие сильные личности, продолжают борьбу до последней возможности, но когда иссякла последняя надежда, опускаются глубоко на дно стакана….

Сидел Матвей после ночной попойки в грязном захудалом трактире на Пятницкой улице. В голове, словно гудел чугунный колокол, черные мысли не давали ему покоя. Такое близкое счастье упорхнуло из его рук безвозвратно. Судьба несчастной девушки была неизвестна, и он корил себя, уверенный, что его нерешительность послужила главной причиной несчастья.

-Зачем я тянул так долго, верил слухам! Нужно было сразу увезти Таню!

Погруженный в свои мысли, Матвей никого и ничего не видел вокруг.

-Ну, чего расквасился, купчина? Башка с похмелья трещит?- раздался голос за спиной.

Матвей обернулся и увидел парня, с которым познакомился нынче же ночью, но в другом заведении, а объехал он их немало.

Это был невысокий жилистый брюнет лет двадцати пяти, с воспаленными от пьянства глазами, в грязной, обтрепанной одежде.

Матвей помнил, что пили они с ним очень много, но парень не пьянел совсем, а только становился все бледнее, яростно сжимал кулаки, да громко скрипел зубами, проклиная кого- то последними словами.

И очень всех посетителей трактира удивил его поступок. Недалеко от них сидела разудалая компания. Шесть человек здоровенных мужиков, похоже, то были извозчики. Зверски пьяные, с красными обветренными лицами и пудовыми кулаками. Растрепанные, расхристанные, они гуляли, как в последний раз.

Вместе с ними была маленькая худенькая бабенка. Неизвестно, откуда они ее приволокли, но пила она с ними вровень, не смотря на свою худобу и тщедушность.

И вот она то ли сказала им что против, то ли деньги украла и хотела сбежать. А только эти звери ее схватили, чтобы наказать со всей жестокостью. Как привыкли они обходиться со своими лошадьми, так обращались и с женами, а уж с такими подружками и вовсе не церемонились.

Все посетители трактира повскакали с мест, в ужасе наблюдая за жестокой расправой. Кто- то побежал за полицией. И только чернявый парень не побоялся вступиться за несчастную, и всем на удивление, разогнал- таки эту банду, ловко орудуя кулаками, а после и подвернувшимся под руку тяжелым табуретом.

Щукин пригласил парня за стол, налил ему вoдkи.

-Давай, поправим здоровье,- предложил он.

Тут же выпил сам и поморщился.

-А ты будто бы недавно пьешь?- спросил его чернявый,- похоже, что не втянулся.

-Недавно,- признался Матвей.

- А что так? С горя или с радости?

-С горя. Обида большая на сердце.

-Наказал обидчика?

-То- то, что нет,- Матвей с досадой опустил руку на стол.

-Это плохо,- рассудил чернявый,- обязательно надо наказать. Иначе сердце не выдержит. Пропадешь. Вот как я пропал. Я ведь тоже не смог отомстить.

Минуту он посидел молча, словно, вспоминая свою печаль, и добавил.

-Невесты меня лишили.

- Невесты?- Матвей заинтересованно подался вперед.

Продолжение

фото из свободного доступа
фото из свободного доступа

Спасибо за прочтение!
Ещё у меня можно почитать:
рассказ Внучка ворожеи здесь Приключенческую повесть Четыре тайных символа здесь

Подписаться на канал