Чешский автопроизводитель Skoda Auto, входящий в группу Volkswagen (VOWG_p.DE), по-прежнему стремится к продажам не менее 1 миллиона автомобилей в год, но нацелен на прибыльность по сравнению с более высокими объемами, заявил в понедельник ее генеральный директор.
Глобальные поставки Skoda, крупнейшего экспортера Чешской Республики и лидера экономики, упали на 12,6% в годовом исчислении до 878 200 автомобилей в 2021 году, при этом глобальные проблемы с поставками чипов и других деталей повлияли на объем производства.
«Раньше ходили слухи о том, должна ли Skoda стремиться к 1,5 или 2 миллионам автомобилей, продаваемых в год. Наша цель есть и будет преодолевать отметку в 1 миллион, но в текущей ситуации рентабельность гораздо важнее, чем сам объем», — заявил руководитель Skoda. Об этом рассказал исполнительный директор Клаус Зеллмер daily E15 в интервью, часть которого была опубликована в понедельник.
Как и другие автопроизводители, Skoda работает с большим количеством невыполненных заказов, что поддерживает производство на полную мощность.
Но он также сталкивается с признаками замедления потребительских расходов, что может сказаться на продажах.
«Инфляция, энергетический кризис и все возникающие проблемы окажут значительное влияние на потребителей и бизнес», — сказал он, добавив, что первая половина следующего года все еще будет терпимой из-за отставаний.
«Но вторая половина года будет гораздо более сложной с экономической точки зрения», — сказал он.
В E15 заявили, что Skoda также готовилась к сценариям, при которых поставки газа для промышленности будут ограничены или остановлены, и в этом случае автопроизводитель может сократить шестидневную рабочую неделю вдвое или сосредоточить потребление газа на тех частях производства, которые не могут обходиться без него, например, краска. магазин.