В прошлой статье мы писали о том, что дают акции на маркетплейсах продавцам. Сегодня расскажем о том что делать, чтобы не уйти в минус, пока продаёшь товар со скидками и участвуешь в акциях маркетплейса.
Итак, в чем суть распродаж на маркетплейсах?
1. Маркетплейсы объявляют для селлеров акцию, когда она действуют и условия участия.
2. В условиях обычно прописано, что комиссия за услуги маркетплейса снижается до каких-то отметок, например, до 3%.
Также в условиях указывают начальный порог скидки для участия. Например, на Wildberries самая маленькая скидка для участия — 30%
Для сохранения маржинальности, взять и срезать 30% от стоимости товара, может быть существенным ударом.
Во многом именно из-за обилия различных акций и распродаж на маркетплейсах, мы рекомендуем своим клиентам тщательно просчитывать ценообразование своего магазина.
Ведь, участвуя в акции, вы берёте стартовую цену товара и "отрезаете" от неё процент скидки. По факту продаж вам ещё и комиссию маркетплейсу надо будет заплатить.
На основе нашего личного опыта участия в акциях маркетплейсов и опыта наших клиентов, рекомендуем следующие шаги:
1. Расчёт ценообразования с учётом комиссий за участие или не участие в акциях. С учётом возможного процента скидок
2. Создать таблицу Excel, где вы пропишете все свои товары, склады, куда отгружаете и сколько стоит хранение и отгрузка.
- Часто в период распродаж маркетплейсы меняют тарифы на приемку и хранение товара, и не всегда в пользу продавца.
- Если у вас платное хранение по истечении какого-то срока, то иногда выгоднее распродать остатки на складах, участвуя в акции.
- Просто в таблице распишите когда и за что и сколько вам придётся заплатить.
- Попросите бухгалтера, если он у вас есть, прикинуть все варианты исхода событий или просто сделать эту таблицу, но анализ по расчётам все равно придётся сделать.
3. Если ваш товар итак в топе и без акций, то стоит также рассчитать нужно ли вам участвовать в акции. Сколько вы потеряете или приобретёте.
4. Работайте с карточкой товара. Фото и инфографика, СЕО-оптимизация, работа с отзывами, характеристиками и описанием товара. Без работы с карточкой товара, никакая акция маркетплейса не поможет увеличить продажи.
Всего 4 шага, 3 из которых математические. Невозможно не уйти в минус без чётких расчётов и работы над товаром.