Найти тему
VZLETMP

Акции на маркетплейсах.

Как участвовать, чтобы была выгода?
Как участвовать, чтобы была выгода?

В прошлой статье мы писали о том, что дают акции на маркетплейсах продавцам. Сегодня расскажем о том что делать, чтобы не уйти в минус, пока продаёшь товар со скидками и участвуешь в акциях маркетплейса.

Итак, в чем суть распродаж на маркетплейсах?

1. Маркетплейсы объявляют для селлеров акцию, когда она действуют и условия участия.

2. В условиях обычно прописано, что комиссия за услуги маркетплейса снижается до каких-то отметок, например, до 3%.

Также в условиях указывают начальный порог скидки для участия. Например, на Wildberries самая маленькая скидка для участия — 30%

Для сохранения маржинальности, взять и срезать 30% от стоимости товара, может быть существенным ударом.

Во многом именно из-за обилия различных акций и распродаж на маркетплейсах, мы рекомендуем своим клиентам тщательно просчитывать ценообразование своего магазина.

Ведь, участвуя в акции, вы берёте стартовую цену товара и "отрезаете" от неё процент скидки. По факту продаж вам ещё и комиссию маркетплейсу надо будет заплатить.

На основе нашего личного опыта участия в акциях маркетплейсов и опыта наших клиентов, рекомендуем следующие шаги:

1. Расчёт ценообразования с учётом комиссий за участие или не участие в акциях. С учётом возможного процента скидок

2. Создать таблицу Excel, где вы пропишете все свои товары, склады, куда отгружаете и сколько стоит хранение и отгрузка.

- Часто в период распродаж маркетплейсы меняют тарифы на приемку и хранение товара, и не всегда в пользу продавца.

- Если у вас платное хранение по истечении какого-то срока, то иногда выгоднее распродать остатки на складах, участвуя в акции.

- Просто в таблице распишите когда и за что и сколько вам придётся заплатить.

- Попросите бухгалтера, если он у вас есть, прикинуть все варианты исхода событий или просто сделать эту таблицу, но анализ по расчётам все равно придётся сделать.

3. Если ваш товар итак в топе и без акций, то стоит также рассчитать нужно ли вам участвовать в акции. Сколько вы потеряете или приобретёте.

4. Работайте с карточкой товара. Фото и инфографика, СЕО-оптимизация, работа с отзывами, характеристиками и описанием товара. Без работы с карточкой товара, никакая акция маркетплейса не поможет увеличить продажи.

Всего 4 шага, 3 из которых математические. Невозможно не уйти в минус без чётких расчётов и работы над товаром.