Валентина всегда боялась одиночества, которое казалось сущим наказанием за грехи, по словам ее религиозной бабушки. Валя рано вышла замуж и никогда не сомневалась в правильности выбора, прожив вместе с мужем долгую и счастливую жизнь. В ней были и не самые приятные моменты, но о них на склоне лет не хотелось вспоминать. Гриша работал водителем в карьере, обеспечивал семью и никогда устраивал очевидных провокаций. Женщина подозревала его в наличии романов на стороне, но никогда не брала за руку, поэтому предпочитала верить в лучшее.
- Не бойся, я решу все проблемы, - часто категорично заявлял мужчина и действительно разбирался с неприятностями и сложностями, - Твоя задача заниматься домом и воспитанием детей, а я уж с материальными трудностями сам справлюсь, - любил повторять он.
Но постоянно сидеть дома и заниматься бытовыми хлопотами женщине категорически не хотелось, поэтому Валя устроилась на работу в школу. Учительницу Валентину Петровну любили дети и уважали коллеги, а она отвечала им взаимностью. Уходя на пенсию, женщина тяжело расставалась с коллективом, но решила пожить для себя в тишине и покое.
- Хорошую мы с тобой жизнь прожили вместе, - говорил Григорий, сидя на даче в любимом кресле, - Детей хороших воспитали и дом красивый построили.
- Ты так говоришь, будто помирать собрался, - тогда шутила Валя, - Мы с тобой еще успеем много чего сделать в будущем. На пенсию только вышли, сил и времени еще множество впереди.
Но времени у них по факту оказалось не так уж и много, поскольку Григорий вскоре скончался от сердечного приступа. Валя осталась одна, хотя нельзя было сказать, что рядом с ней никого не было. У супругов было трое детей, просто у всех существовали свои проблемы, заботы и личная жизнь. Дети и раньше нечасто навещали родителей, а после потери отца практически забыли дорогу в отчий дом.
- Мама, я после развода с мужем, вынуждена ехать на заработки за границу, - сказала ей забежавшая на несколько минут в гости дочь Галя, - Долгов множество, бывший помогать не торопиться, придется самой все решать.
- Ой, дочка, страшно же и опасно, а вдруг попадешь на бесчестных людей?
- Придется рисковать, особенного времени нет, Вике на следующий год в институт поступать, а учебу оплачивать не из чего.
- С кем же она сейчас останется? Может ко мне внучку переселишь?
- Пока что поживет у Янки, она же ей не только родная тетка, но и крестная, так что без проблем присмотрит, а там будет видно.
Яна была средней дочерью Вали, жила со своей семьей в центре города и воспитывала дочку Алину. Девчонки были погодками, поэтому дружили и с детства много времени проводили вместе. Сомнений в успешности задуманного не было, поскольку сестры между собой всегда были дружны. Но потом случилось горе и супруг Яны оказался в больнице в результате сложной аварии. Доктора не говорили ничего конкретного, Яне пришлось сидеть у постели мужа круглосуточно. Валентина забрала обеих внучек временно к себе.
- Поживем пока втроем, а там Игорь поправиться и все наладиться, - говорила бабушка внучкам, но скорей пыталась себя успокоить.
- Мама, нам придется везти Игоря в столицу для длительного лечения, - сказала Яна, через два месяца после рокового дня, - Ничего, если девочки останутся с тобой?
- Конечно, пусть остаются, не хватало ещё детей с собой по больницам таскать.
Галя присылала деньги на дочку, Яна постоянно звонила, Вика с Алиной так и жили у бабушки. Иногда к ним в гости приезжал сын Валентины Владимир, но особенного интереса к племянницам он не проявлял и матери особенного внимания не уделял.
- У меня сейчас так много дел, новый бизнес стараюсь запустить, - говорил Владимир, поспешно глотая предложенный ему обед.
- Ты хоть иногда отдыхаешь? А с сестрами находишь время созваниваться? Непросто им сейчас обеим, - качала головой Валя.
- Сейчас всем тяжело, - не привык разводить сантименты самоуверенный делец, - Все будет нормально, временные трудности удастся разрешить, я в том не сомневаюсь даже.
Но особенного участия в оказании помощи сестрам, он не торопился оказывать, не считая это необходимым. Володя в принципе всегда считал окружающих обязанными решать его проблемы, а обратной реакции не просматривалось. Будучи младшим в семье, он никогда не знал дефицита в любви родителей и постоянно находился под опекой старших сестер. Они не отказывались от помощи, но на данном этапе сами не могли разобраться с бесчисленными трудностями, поэтому при всем желании не могли быть полезными для родственника.
- Не получается пока что приехать, - говорила Галя матери по телефону, - Если сейчас на работе отпуск возьму, в деньгах сильно потеряю. Я побуду тут еще пару месяцев. Вы там справитесь?
- Конечно дочка, не переживай, девчонки под присмотром и нам троим скучать не приходится, - говорила Валя, искренне переживая за старшую дочь.
- У мужа уже состояние улучшается, но еще месяц нам придется провести в реабилитационном центре, - рассказывала средняя дочь, - Девчонки там тебя не сильно измучили?
- У нас все хорошо, так что решайте все вопросы, а мы вас будем ждать, - отвечала пенсионерка, мечтая о скорейшем воссоединении семейства.
На самом деле у них все складывалось далеко не идеальным образом из-за периодического проявления юношеского максимализма у девчонок. Но конфликты удавалось решать на стадии зарождения, а бытовых сложностей не просматривалось. Поэтому Валентина никогда не жаловалась на усталость или непослушание внучек, понимая насколько сложно их родителям сейчас дается битва за дальнейшее счастливое будущее без проблем и сложностей.
Настоящие неприятности начались после того, как Вовка собрался жениться и привел для знакомств в дом самоуверенную Алену. Она смотрела оценивающе на обстановку, не пыталась в принципе понравиться будущим родственникам и всячески демонстрировала свое превосходство над ними.
- Дядя пигалицу в дом притащил, - рассказывала потом Вика матери по телефону, - Мне так и хотелось уронить на нее что-нибудь, чтобы на лицо недовольное посмотреть.
- Да, родители, мир сошел с ума, - театрально потом высказывала свое отношение к истории Алина ,- Вы бы видели эту девушку с накаченными губами и нарощенными ногтями. Единственная радость, что будем встречаться мы редко, и то только если дядюшка решит на ней жениться.
В этот раз Володя не оправдал надежды родственников и решил жениться на избраннице несмотря на их недовольство по этому поводу. Избалованную девицу категорически не устраивала обычная роспись, поскольку она считала себя достойной самого крутого в мире праздника. Но собственных средств у нее не было, поэтому все траты предусматривались за счет жениха. Если влюбленный парень не видел в этом ничего предосудительного, то его родственники рассуждали более прагматично.
- Сынок, может просто устроить небольшую вечеринку для самых близких? - робко спрашивала Валя, - Ты же знаешь, что мы не сможем особенно помочь тебе деньгами. У сестер твоих сейчас серьезные проблемы, им нужна поддержка.
- Жениться я собираюсь один раз на всю жизнь, так что можно и потратиться. Я копил на новую квартиру, вот и возьму часть денег оттуда.
- А жить вы где будете? - пока что не понимала дальнейших действий сына женщина.
- Пока с тобой поживем, дом то большой, все поместимся. А потом соберем денег на отдельное жилье и съедем.
Галя и Яна еще не разобрались со своими делами, поэтому новости узнавали на расстоянии. Особого восторга от женитьбы брата они не испытывали, по повлиять на брата ничем не могли.
- Придется тебе потерпеть новоявленную невестку, - говорила старшая дочь матери, - Может она еще адекватной окажется, и вы нормально вместе сможете жить.
- Посмотрим, я постараюсь вести себя тактично и подружиться с Аленой, - с сомнением отвечала Валентина, подозревая, что из этого ничего не получится по факту.
Ее опасения оказались реальными, поскольку сразу после свадьба молодая невестка постоянно пыталась поучать Валентину. При этом она не хваталась за домашнюю работу и не претендовала на доминирование на кухне. Все ограничивались выражением недовольства и постоянными претензиями.
- Вы опять нажарили эти мерзкие котлеты, - говорила недовольно Алёна, ковыряя вилкой в тарелке, - Я же просила готовить менее калорийную пищу.
Сначала Валя переживала и пыталась сглаживать конфликты на начальном этапе, не желая стать причиной ссор сына с женой. Потом устала соответствовать ожиданиям и предложила невестке и сыну питаться отдельно. Но такой вариант показался Алене крайне неподходящим.
- Я не буду хозяйничать на чужой кухне! - сразу же сказала девица, - К тому же у меня много работы, а вы постоянно дома. Просто готовьте нормальную еду и вопрос будет закрыт.
Конфликты были не только на почве провизии, поскольку Алена постоянно притаскивала в дом таких же легкомысленных подружек, какой была сама. Они обменивались сплетнями под бутылку в*на, сидели до ночи и периодически устраивали шумные гулянки. В такие дни Владимир чаще всего тоже отправлялся на встречу со своими друзьями и не вмешивался в дела супруги. Любящая приятное общение и дружеские посиделки Валентина, первый раз в жизни начала мечтать о тишине и одиночестве. Даже внучки не смогли жить нормально с новоявленной тетушкой, поэтому перебрались в дом Яны сразу после ее возвращения домой с мужем.
- Как продвигаются дела с покупкой квартиры? - спросила Валентина сына, спустя пять месяцев совместного проживания.
- Пока что никак, откладывать не получается, да еще и брать постоянно приходится деньги из заветного ларца.
- Зачем? Вы же не платите коммуналку и большую часть продуктов я покупаю за свои средства, к тому же работаете оба.
- Алена любит хорошо одеваться, и я не имею права отказывать ей в подарках.
Валентина с горечью понимала, что окончания совместного проживания не просматривается и уже почти год она выполняет обязанности прислуги при вечно недовольной невестке. А потом Алене пришла очередная гениальная идея, которую она планировала воплотить в ближайшее время.
- Зачем твоей маме такой большой дом? - начинала она издалека обрабатывать мужа, - Можно продать родительские хоромы и купить маме поменьше жилье, а разницу потратить на квартиру.
- Ты не забыла, что у меня есть еще две сестры и они тоже являются наследницами, поэтому я не могу претендовать на него один.
- Яна и Галя имеют свое жилье, а мы нет. Убеди их отказаться от доли наследства. Не могу я больше и не хочу жить здесь. Сейчас такие замечательные квартиры продаются в новом квартале, а мы можем все упустить из-за своей деликатности.
Валя долго плакала в своей комнате после сложного разговора с сыном и не понимала, как жить дальше. В молодости они столько сил и любви вложили в этот дом вместе с мужем, рассчитывая оставить его после себя детям и внукам. Теперь сын начинал битву за имущество при живой матери. Она не хотела рассказывать дочкам, но другого выхода не было, они бы все равно узнали правду.
- В смысле Алена хочет квартиру? - не поняла Галя.
- С какой это радости мы будем тебя переселять ради счастья какой-то пигалицы? - сразу возмутилась Яна.
Потом Валентина не знала подробности разговора дочерей с невесткой, поскольку они не стали сильно с ней откровенничать по этому поводу. Но сразу после встречи Алена начала нервно собирать вещи, высказывая недовольство супругу.
- Ни минуты больше не останусь в этом ужасном доме, - говорила она растерянному Вове, - Ты бы слышал, как твои сестры со мной разговаривали. Они вели себя так, как будто я пустое место и не имею права голоса! Вопрос решен, я еду к своим родителям, ты поступай как хочешь.
Владимир отбыл с благоверной к родственникам, высказав недовольство и кучу обидных слов матери и родным сестрам. Валентина первый раз в жизни не хотелось никому угождать и закруглять конфликты. Ей было все равно, как дальше сложиться семейная жизнь младшего сына.
В одном женщина была уверена полностью: с такой женой ему счастья не будет. Но пока увлеченный Вова внимал всем словам избранницы переубеждать его не имело смысла. В возвращении Володи домой мать не сомневалась, как и в том, что всегда примет его и никогда не упрекнет за прошлые конфликты и обиды. Просто им всем нужно было пережить эти сложные моменты и оставить в стороне все негативное и гнетущее. Это было не просто, но других вариантов пока что не было, поэтому предстояло немного потерпеть.
Автор: Ирина Бойкова