Найти в Дзене
О нас и вокруг нас

Чтение для улучшения языковых навыков? Сосредоточьтесь на художественной литературе, а не на научной литературе

Оглавление

Все мы знаем, что чтение полезно и для детей, и для взрослых, и что всем нам следует читать чаще. Одним из наиболее очевидных преимуществ чтения является то, что оно помогает улучшить языковые навыки. Крупный обзор исследований по чтению на досуге подтвердил, что чтение действительно способствует улучшению вербальных способностей, от дошкольников до студентов университетов. Но имеет ли значение, что мы читаем?

В четырех отдельных исследованиях, основанных на данных почти 1000 молодых людей, ученый-бихевиорист Марина Рейн и я изучали, как чтение художественной и документальной литературы предсказывает вербальные способности.

Мы обнаружили, что чтение художественной литературы было более сильным и последовательным предиктором языковых навыков по сравнению с чтением документальной литературы. Это было верно независимо от того, сообщали ли люди о своих собственных привычках чтения или если бы мы использовали более объективную меру чтения в течение всей жизни (распознавание имен настоящих авторов среди вымышленных). Важно отметить, что после учета чтения художественной литературы чтение научно-популярной литературы вообще не предсказывало языковых навыков.

Измерение значимых языковых навыков

Чтобы измерить вербальные способности в трех из этих исследований, мы полагались на вопросы из вербального раздела SAT — стандартизированного теста, используемого многими университетами при оценке абитуриентов. Таким образом, мера языковых навыков, используемых в этих исследованиях, совершенно очевидно связана с важным реальным результатом: поступлением в университет.

Хотя было несколько неожиданно обнаружить, что чтение вымышленных историй лучше предсказывает ценные языковые навыки, чем чтение документальной литературы, повторное повторение этого результата в нескольких исследованиях повысило нашу уверенность в этом открытии.

Люди, которые сообщали, что читают для собственного удовольствия, также были более опытными с точки зрения языковых навыков, и это частично объяснялось тем, сколько художественной литературы они прочитали.
Люди, которые сообщали, что читают для собственного удовольствия, также были более опытными с точки зрения языковых навыков, и это частично объяснялось тем, сколько художественной литературы они прочитали.

Мотивы чтения в свободное время

В ходе последующего исследования, проведенного совместно психологической лабораторией в Йоркском университете и лабораторией Университета Конкордия под руководством профессора педагогики Сандры Мартин-Чанг, опросили 200 человек о различных мотивах их увлечения чтением в свободное время.

Те, кто сообщил, что они читают для собственного удовольствия, имели лучшие языковые навыки. Что касается нашего предыдущего открытия, эта связь частично объяснялась тем, сколько художественной литературы они прочитали.

На самом деле, среди нескольких типов, мотивация, связанная с чтением художественной литературы, а не документальной, неизменно была связана с лучшими вербальными способностями. С другой стороны, когда мотивация была более тесно связана с чтением документальной литературы, она, как правило, либо не была связана с вербальными способностями, либо ассоциировалась с худшими способностями.

Например, люди, которые были мотивированы читать, чтобы расти и учиться, сосредоточились на чтении документальной литературы, поэтому такое отношение на самом деле было связано с более низкими языковыми навыками.

Чтение историй

Основываясь на этих пяти исследованиях, картина становится совершенно ясной: именно чтение рассказов, а не эссе, предопределяет ценные языковые навыки у молодых людей. Но почему чтение художественной литературы имеет такое уникальное преимущество перед документальной литературой? Мы еще точно не знаем, но можем исключить одну очевидную возможность: художественная литература использует слова SAT чаще, чем научная литература.

Таким образом, читатели художественной литературы лучше справляются с заданиями SAT просто потому, что художественная литература содержит больше слов SAT. Это означает, что в чтении художественной литературы должно быть что-то особенное, что способствует развитию языковых навыков. Возможно, эмоции, вызванные историями, помогают нам запоминать новые слова, а может быть, наш внутренний интерес к историям приводит к более сильному сосредоточению на тексте. Будем надеяться, что будущие исследования раскроют причины этой удивительной разницы между чтением художественной литературы и документальной литературы.

Долгосрочные преимущества чтения

Чтение в свободное время важно для развития языковых навыков.
Чтение в свободное время важно для развития языковых навыков.

Независимо от причин, тот факт, что именно художественная литература, а не разъяснительная документальная литература, помогает нам развить сильные языковые навыки, имеет важные последствия для образования и политики.

Когда дело доходит до чтения, это действительно тот случай, когда богатые становятся еще богаче: многие прошлые исследования показали, что те, кто читает больше, как правило, лучше читают, находят это легче и приятнее и в результате читают больше. Это приводит к возникновению причинно-следственной петли, в которой чтение на досуге приносит все большую пользу читателям с точки зрения языковых навыков. Примечательно, что это остается верным на всем пути от дошкольного до университетского.

Эти улучшенные языковые навыки, в свою очередь, приводят к различным важным преимуществам, таким как лучшая успеваемость в школе, достижение более высокого уровня образования и более успешная работа.

На самом деле, одно исследование, в котором приняли участие более 11 000 человек, показало, что дети, которые лучше читали в возрасте семи лет, имели большую степень социально-экономического успеха 35 лет спустя! Это верно даже после учета таких важных факторов, как их социально-экономический статус при рождении, интеллект и академическая мотивация. Чтение в свободное время важно для развития языковых навыков, которые, в свою очередь, связаны с ключевыми социально-экономическими результатами.