Найти в Дзене
Radical Chic

В чем сила Solstudio Textile Group?

Когда-то выпускница журфака МГУ Александра Калошина поспорила с друзьями, что сможет сделать прибыльным даже простое ателье. И добилась своего – ей всегда хотелось иметь собственное дело. Всем премудростям кройки и шитья, а также азам текстильного бизнеса Александра научилась, приехав в Италию, на родину современной текстильной индустрии. У одного из итальянских портных она увидела каталог тканей Ratti – традиционная семейная мануфактура из района Комо была поставщиком Christian Dior, Valentino, Balenciaga, Emanuel Ungaro и других домов высокой моды.

Познакомившись с основателем компании, сеньором Ратти, Александра поняла, что перед ней бесценный источник знаний и кладезь профессиональных секретов, которые передаются от поколения к поколению. Как устроен мир моды изнутри. Как правильно взаимодействовать с клиентом. Как рисунок ложится на ткань. Как выглядит коммерчески успешный дизайн одежды. Она сумела добиться того, чтобы модели одежды, созданные в ее ателье «Соль», были включены в каталоги тканей Ratti, которыми пользовались портные и модные дизайнеры во всем мире. «Можно сказать, что мой бизнес вырос из высокой моды», – улыбается Александра.

Сегодня на смену небольшому ателье пришла целая текстильная «империя». Solstudio Textile Group объединяет фабрику цифровой печати на ткани Solstudio Industry, бренд платков и аксессуаров Radical Chic и студию текстильного дизайна Solstudio Textile Design. Все подразделения работают как единое целое, подчиняясь четко выстроенной логике процесса. В творческой студии на Патриарших прудах каждый сезон разрабатываются рисунки для тканей, которые потом покупают в России и других странах. С дизайна платков в 2015 году начался бренд Radical Chic. Постепенно расширяющийся ассортимент (теперь под логотипом Radical Chic выпускают аксессуары и одежду) потребовал производства своих тканей – и вот в 2018 году в московском технопарке «Калибр» заработала одна из немногих в России фабрика цифровой печати на ткани с самым современным оборудованием. Специалисты могут нанести рисунок на практически любую основу: лен, хлопок, вискозу, синтетику, даже на шелк и шерсть.

Но Solstudio Textile Group это не только яркий трендовый дизайн и красивые качественные ткани. Невероятно важны для компании и социальные проекты – чтение лекций, обучение студентов. Каждый год проводится конкурс Textile Design Talents для начинающих текстильных дизайнеров, чьи работы оценивает авторитетное международное жюри. Ключевой инновацией стала цифровая платформа Print-a-porter, запущенная летом. Это отличный способ объединить текстильных художников и потенциальных покупателей ткани. Первые могут размещать свои рисунки (и даже немного заработать), а вторые получают возможность выбрать дизайн из огромной библиотеки и напечатать свой неповторимый фрагмент ткани. В отличие от стандартного заказа на печать от 30 погонных метров, для услуги Print-a-porter достаточно всего одного метра полотна. Отличный шанс для молодых и предприимчивых начать творить, экспериментировать и, возможно, открыть свое дело.