Найти тему
2,4K подписчиков

«Воспоминания о былом». Неожиданный лось

Есть в моей коллекции большое количество рассказов, связанных с моим детством и юношеством. Сегодня поделюсь одним из таких. Нужно сказать, что меня с самых первых лет жизни приучали к прогулкам на природе. Благо рядом с нашим домом находился Измайловский парк, тогда ещё лес.

Благодаря этому, я отлично помню свой первый гриб или как в малиннике набрёл на осиное гнездо, а ещё как бельчонка домой принёс – эх, много хороших воспоминаний. Но сегодняшний рассказ не о таком событии. К сожалению, я не помню подробности того дня. О них мне неоднократно у костра рассказывал отец.

И сейчас можно встретить лося, но в глухих дебрях.
Источник фото: https://img5.goodfon.ru/original/2880x1800/4/75/los-svet-otdykh-lezhit-zakat-trava-les.jpg
И сейчас можно встретить лося, но в глухих дебрях. Источник фото: https://img5.goodfon.ru/original/2880x1800/4/75/los-svet-otdykh-lezhit-zakat-trava-les.jpg

Когда я был совсем маленький, но уже ходил сам, а не катался в коляске, у нас в лесу можно было встретить живого лося. Прямо рядом с жилыми домами. Сейчас это невозможно. Всех крупных животных распугали во время вырубки леса и застройки высотками. В лучшем случае лосей теперь можно встретить, извините за каламбур, в Лосином острове.

А в те времена их было достаточно много. Зимой даже их морковкой с рук кормили. Вот такое было замечательное время. Лес был не загажен мусором, а малинники не вытоптаны многочисленными жителями столицы. Как и принято было в нашей семье, после обеда меня отводили в лес на прогулку. В ходе которой, однажды, мы с моей мамой набрели на незнакомую горку. На самом деле сейчас я уже знаю, что подобные горки – насыпи, созданные для обороны от немцев в годы Великой Отечественной войны. А тогда мы не придали этому значения и перебрались на другую сторону.

Там росли лиственницы, а среди них можно было найти отличные крепкие маслята. Но в тот день нам было не до них. Только мы миновали горку, как в метрах 8-10 заметили, как среди растительности лежал крупный лось и мирно жевал травку. Мама растерялась и стала переживать за меня. Она обомлела и смогла лишь сказать одно слово: «Бежим». Тогда я подошёл к ней, обнял и сказал шёпотом: «Нельзя бежать». Отец говорил, что мне было около 3-х лет.

Те самые маслята!
Источник фото: http://o-polze.com/wp-content/uploads/2017/08/listvenichnyiy-1024x768.jpg
Те самые маслята! Источник фото: http://o-polze.com/wp-content/uploads/2017/08/listvenichnyiy-1024x768.jpg

В итоге, пятясь задом, мы взобрались на горку и ушли от лося подальше. А он даже не шелохнулся. Словно нас и не было. Вот такое отношение животных было к людям. Они доверяли и знали, что советский гражданин плохо не поступит. Это сейчас встреча с животным не сулит ничего хорошего – либо оно нападёт на тебя, либо в страхе убежит. А здесь было полное взаимопонимание и спокойствие со стороны лося. Жаль, что я не помню тот день, наверное, это было очень неожиданно волнительно, но вместе с тем, весело.

Есть в моей коллекции большое количество рассказов, связанных с моим детством и юношеством. Сегодня поделюсь одним из таких.-3