Октябрь 1913 года. Южная Америка, архипелаг Огненная Земля. Самый разгар лета в южном полушарии. Экипаж английского парохода "Джонсон" занимался своими привычными делами. Но тут один из матросов заметил на горизонте странный корабль. Он сообщил об этом капитану. Капитан решил приблизиться к неизвестному судну. Когда "Джонсон" подошёл ближе, то команда смогла рассмотреть, что на обнаруженном корабле зарифлённые паруса, им никто не управляет и он дрейфует по течению, кроме того на сигналы никто не откликался, клипер не подавал никаких признаков жизни. Но это было не самым странным. Члены экипажа парохода смогли рассмотреть название странного корабля, на его корме: "Мальборо. Глазго". У многих по спине пробежал холодок, потому что почти все матросы знали, что этот корабль бесследно исчез 23 года назад.
Капитан "Джонсона" решил отправить на "Мальборо" шлюпку, что бы пролить свет на случившейся с кораблём. Матросы спустили шлюпку на водную гладь и стали приближаться к кораблю. Оставшиеся на пароходе с любопытством, а некоторые и со страхом следили за теми, кто согласился плыть к этому странному кораблю. А между тем матросы в шлюпке с волнением и переживанием поглядывали на корабль. Было видно, что он давно заброшен, за ним никто не следил. Вскоре матросы поднялись на палубу. Здесь их тоже ждало запустение. Всё на палубе было зелёным от водорослей и плесени, а доски под ногами сильно скрипели, как будто давно прогнили и вот вот сломаются под весом нежданных гостей.
Преодолев первое смятение матросы решили идти к кормовой надстройке. Они начали осторожно ступать по так предательски скрипучим доскам палубы. Некоторые хватались за леер боясь провалиться. Матросам потребовалось несколько минут, что бы добраться до кормовой надстройки. Там их ждала ужасная находка - скелет человека в истлевших от времени, воды и ветра лохмотьях.
Лучше всего на скелете сохранился кожаный пояс с медной пряжкой и сапоги. Скорее всего это был рулевой, который так и умер за своей работой до последнего выполняя свой долг. При дальнейшем осмотре корабля было найдено ещё 20 скелетов. То ли команда не захотела покидать своё судно и доблестно встретила смерть, то ли она просто этого сделать не успела. Вопросов становилось всё больше. Матросы с "Джонсона" начали перешёптываться между собой, что их могла поразить какая-нибудь морская болезнь или проклятье. Капитан "Джонсона" решил попытаться найти судовой журнал, но он был настолько повреждён, что ничего нельзя было разобрать. Другие же бумаги так же представляли из себя плачевное зрелище в котором ничего нельзя было разобрать. А в трюмах перевозимый груз давно превратился в однородную сгнившую массу, которая даже уже не воняла. В трюме стоял запах сырости и затхлости. Закончив осмотр "Мальборо" матросы поспешили вернуться на свой пароход.
По прибытий на своё судно, капитан сделал запись в судовом журнале о случившемся, а по прибытии в порт, в который следовал английский пароход, капитан сообщил властям о произошедшем. А взять на буксир столь необычную находку не позволили погодные условия.
Но что же случилось с кораблём "Мальборо", куда он пропал на целых 23 года? И что случилось с командой? Правительство начало расследование. Было установлено, что 11 января 1890 года "Мальборо" вышел из порта в Новой Зеландии и направился в Лондон. Трюмы были забиты грузом шерсти и мороженного мяса. Экипаж был численностью в 29 человек, причём на корабль поднялся ещё и один пассажир. Последний раз парусник был замечен 1 апреля 1890 года как раз у Огненной Земли со стороны Тихого океана. Дальше по стандартному маршруту он должен был проследовать вдоль атлантического побережья Южной Америки на север, затем пересечь Атлантику и там добраться до Лондона.
К маю 1890 года судовладелец, которому принадлежал "Мальборо" понял, что его судно уже не вписывается ни в какие сроки и при этом на связь не выходит. Компания-судовладелец предприняло попытки разыскать судно, но безрезультатно. Через несколько месяцев судно было объявлено пропавшим без вести и на этом его поиски закончились. Судно и его груз были застрахованы поэтому особой прыти в поисках "Мальборо" судовладельцы не выказали. Им было проще приобрести новое чем заморачиваться с дальнейшими поисками и терпеть убытки от прекратившихся поставок. В итоге дело о пропаже судна было решено закрыть, все сошлись на мнении, что оно разбилось где-то в районе Огненной Земли, где его и видели в последний раз. Это место считается очень опасным для судоходства, поэтому не было ничего удивительного если бы "Мальборо" там разбился о скалы.
Но спустя 23 года судно находят, да ещё и с погибшим экипажем. Сразу появляется несколько вопросов.
Почему за столько лет парусник не разбился о скалы во время штормов или просто не развалился на волнах? Следующий серьёзный вопрос относится к количеству найденных скелетов на боту. В ходе расследования было выяснено, что на паруснике должно было находиться 30 человек, но нашли только 20 останков. Где ещё 10? Может они погибли раньше и трупы выкинули за борт? А может они где-то высадились или тоже погибли, но их смыло волнами в море? Но кроме этого по всем признакам смерть всех членов экипажа застала врасплох, все находились на своих рабочих местах. Кто за штурвалом, кто на мостике, кто в камбузе. Т.е. смерть была одновременной и очень быстрой.
На что же тогда случилось на корабле? Почему все погибли?
Самой популярной версией является то, что экипаж корабля погиб от ботулизации. Как мы выяснили в трюмах корабля находилось замороженное мясо. Скорее всего команда употребляла его в пищу. Но проходя по южным широтам оно начало оттаивать и в нём поселилась бактерии ботулинуса. Эта бактерия способна вызвать паралич, а затем и смерть.
Но есть те, кто считает, что команда стала жертвой отравления, потому что где ещё 10 человек? Может на корабле произошло какое-нибудь недопонимание и часть заговорщиков решило наказать основную часть команды?
На этом всё. Спасибо, что читаете. Надеюсь вам было интересно. Если понравилось, то поддержите меня лайком, а так же не забывайте подписаться, если до сих пор этого не сделали.