Найти тему
gamezilla

Первый взгляд на DUSK

Мистика, насилие и хороший геймдизайн.

Сделать ретро шутер на современном компьютере не так уж сложно. Но сделать его интересным — это уже другой разговор. Вся магия ранних 3Д-шутеров заключалась в том, что уровни было интересно исследовать, враги разлетались на мелкие кусочки, а секреты давали неплохие бонусы. Этим Джон Ромеро и прославился, установив стандарт качества, которым пользуются до сих пор. Правда, превзойти себя или приблизиться к былому успеху он не сумел, но сейчас не об этом...

Так как история циклична, игры в данном жанре все больше появляются в цифровых магазинах. Ion Fury, Brutal Doom, Devil Daggers -- хорошие примеры, которые и финансово себя окупили. Я любитель подобных игр, поэтому часто замечал на стримах и в рекомендациях DUSK.

-2

DUSK - идейный наследник Квейка, но немного в другом сеттинге. С первых же секунд нас бросают в непонятное место, где мы встречаем культистов и других адских существ. Каких-то прорывных механик здесь не найти, но есть интересные особенности.

Игра поделена на 3 главы. В каждой из них появляются новые враги, оружия и дополнительные предметы. Пройдя первую главу, я подумал: "А почему так быстро и легко? Неужели так будет в оставшихся двух?" Но нет, игра порадовала, и сложность, вместе с разнообразием геймплея, увеличивалась.

Левел дизайн делает в игре очень многое. Построение уровней, размещение на них врагов и секретов позволяет полностью погрузиться в мрачную атмосферу DUSK. Дэвид Шимански кропотливо проработал каждый уровень, который хочется полностью исследовать, а не просто зачищать арену за ареной.

Набор оружия выбран удачно. В игре есть холодное оружие, огнестрельное и классическое, по типу арбалета. Из всего арсенала приятно стрелять, есть рокет джампы, бочки с разными эффектами при взрыве. Динамика каждой арены не слишком быстрая, чтобы не успевать уследить за врагами, но и заскучать вам не дадут. Да и боссы сделаны интересно. Где вы еще сможете застрелить аллигатора-алкоголика из клепкомета?

Отдельно хочется поговорить о физике. В игре интерактивное окружение и вы можете таскать бочки, книги, кидать мыло в унитаз... В общем, развлекаться между аренами с врагами. А если вы геймер старой закалки, то все уровни можно проходить с помощью распрыжки. Движок игры повторяет физику Квейка 3, так что, лично мне, было весело бесконечно прыгать и убивать на лету врагов, уворачиваясь от пуль. Да и пасхалки с секретами можно найти, выстраивая огромную пирамиду из бочек и ящиков.

Секреты. Я, как человек, который обожает разные коллектеблсы в играх, был приятно удивлен. Большинство секретных мест не так сложно отыскать, но некоторые искусно спрятаны. Причем, их можно найти руководствуясь логикой, а не просто прокликивая каждую стенку, как это было в первых Думах, например.

Обязательно поиграйте в DUSK, даже если вы не фанат шутеров от первого лица. Не пугайтесь устаревшей графики - она придает игре дополнительного шарма. 8-9 часов пролетят незаметно, а вы поднимете адреналин в крови и насладитесь хорошим геймдизайном.

Жанр: first person shooter

Если нравятся: Quake, Doom, Wolfenstein

Продолжительность: 9 часов

Оценка: 8/10

Хотелось бы найти побольше таких скрытых инди-гемов. Делитесь ими в комментариях или в нашем паблике в Телеграм.

#первыйвзгляд #DUSK #gamezilla #геймзилла 🐸