Как видно из названия моё знакомство с Псковскими землями прошло не слишком удачно. Я бы даже сказал комично. Но обо всём по порядку. Однодневный тур под названием "Гдов и Чудское озеро" я приобрёл у фирмы "Первые линии". Ездил с ними уже не раз и всегда всё было на высоте. Однако в этой поездке проблемы начались уже с самого утра. Отправление автобуса было назначено на 7:30 утра от станции метро "Звенигородская". На часах 7:35. Нашего автобуса нет. Помимо нашего транспорта, на этом месте посадка в автобусы на многие другие направления. Итак путешественники на Валдай, Порхов, Южную Карелию и Пушкинские Горы благополучно отбыли вкушать красоты нашей необъятной родины, а желающие посетить памятное место, где великий князь Александр Невский разбил шведское войско, так и продолжали мёрзнуть на улице. Вскоре к нам вышел наш гид. Извиняясь за опоздание, он сообщил что автобус уже мчится к нам на всех парах. Оказалось в транспортной компании, которая предлставляет автобусы для "Первых Линий", просто напросто перепутали время отправления. Утро в тот ноябрьский день выдалось морозным и нам было предложено идти греться в метро. Но не прошло и получаса, как наш красный "дорожный лайнер", ловко маневрируя между припаркованных автомобилей, поспел к замерзшим туристам. Быстро загрузившись, мы наконец двинулись в путь. В общей сложности задержка составила полчаса. Кстати на табло в автобусе часы действительно отставали на час. Итак мчимся, пытаясь нагнать упущенное время уже в районе Красного Села. Тут с небес начала опускаться плотная пелена тумана. Чем дальше мы ехали, тем хуже становилась видимость. Однако довольно скоро туман рассеялся и я погрузился в полудрёму под монотонное гудение дизельного двигателя.
Первая остановка на нашем пути - город Гдов. Городом этот населённый пункт назвать, конечно язык не повернётся. Пять домов, три улицы, иссохшая речка и развалины крепости с церковью песередине - вот и весь Гдов. Есть еще пара домов известных в здешних местах купцов, да и то у одного из них от старости и запущения обрушилась стена. Вообще довольно тоскливо наблюдать, как некогда самобытный и уютный городок буквально разваливается по частям. Вообще это печальная тенденция по всей России. Маленькие города становятся никому не нужными и тихо умирают. В Гдове когда то проживало более 6000 человек, сейчас же население составляет едва ли 3000... Особенно грустно слушать как в Великую Отечественную Войну гитлеровские войска, отступая, сожгли город до тла. Но его полностью отстроили в первозданном виде. И вплоть до начала 90-ых годов Гдов жил и процветал. Но время безжалостно и без должного ухода, город медленно погружается в забытье. Однако не всё так плохо. Кое-где всё таки ремонт начался. В частности сейчас благоустраивают аллею возле руин Гдовской крепости, так называемую "Алею Вздохов". Ну что ж, поживём увидим. Главное что начало положено.
Пообедав в кафе "Космос", а также осмотрев местную, кстати сказать очень даже благоустроенную, главную городскую площадь мы загрузились в автобус и отбыли смаковать "главное блюдо" этой поездки - Чудское озеро. Деревня Ветвенник встретила нас относительно небольшим для этих мест ветром. На берегу озера возвышается внушительного размера церковь Петра и Павла. Также здесь имеется церковно-приходская школа с симпатичными домиками. В саму церковь нас не пустили, хотя некоторые группы внутрь заходят. Видимо это под настроение настоятеля. И вот оно, озеро моей мечты, прямо передо мной. Невероятный простор. Озеро поражает своими размерами. Недаром раньше его называли "Чудское море". На берегу хочется неспеша прогуливаться под тихий шелест волны, и глядя вдаль думать о вечном. Дышится здесь очень легко. Если ты приехал сюда не в духе, то уедешь с чувством внутреннего тепла и радости. Конечно здесь надо пробыть хотя бы час, а то и два, чтобы полностью напитаться светлой энергией Чудского озера. Ради этого места действительно стоило мерзнуть около часа, в ожидании автобуса. Имеется здесь также особый камень, где под портретом Александра Невского, сказано что на этом месте произошло то самое Ледовое Побоище.
Следующая и, как выяснилось потом, последняя остановка на нашем пути - это деревня Трутнево. Асфальтовой дороги здесь нет, так что пришлось немного потрястись по бездорожью. Трутнево представляет собой типичную русскую деревню с кое-где сгнившими избушками и пыльной неасфальтированной дорогой посередине. Мы проехали через весь населённый пункт и остановились возле большого пригорка, на котором расположился монашеский скит с деревянной церковью причудливой формы. Рядом расположилась небольшая колокольня, где каждый желающий мог ударить в небольшие колокола. С пригорка открывался чудесный вид на смешанный лес. Впереди, как будто в авангарде войска, стояли ели, а сзади лиственные деревья, потерявшие свою летнюю красоту. Ели будто укрывали собой от холода раздетых товарищей. Внизу под пригорком расположилась уютная долина с мелкими водопадиками и двумя пещерами. Хотя пещерами эти ниши можно назвать с натяжкой. Через бурную речушку перекинуты два железных мостика. С мостиков можно полюбоваться живописнейшими пейзажами. На этом наша туристическая часть программа закончилась и началась техническая.
После Трутнево мы должны были ехать в ещё одну деревню под названием Спицыно. Это рыбацкая деревня с очередной церковью. Мы как ни в чём не бывало расселись по местам и автобус попытался тронуться. Но дернувшись пару раз вперёд и назад, мы поняли что застряли. Выйдя из автобуса мы увидели печальную картину. Трава под передней частью автобуса буквально поглощала передние колёса. Было принято решение использовать для разрешения ситуации живую человеческую силу в количестве около 40 особей. Но как мы ни старались, как ни кричали, вытолкать многотонную махину из зыбучей травы не выходило. Стало ясно что нужен трактор, а еще лучше камаз, ну а в идеале - танк. Так как даже само выражение "трезвый тракторист" звучит как глупая шутка, мы стали готовиться провести в этих глухих местах несколько часов. Тем более праздничные дни. Однако довольно быстро такой был найден и даже с новеньким трактором. Автобус тем временем окончательно увяз в грязи. Передние колёса наполовину ушли в Псковскую землю. Тракторист тем временем прицепил массивной цепью наш многострадальный транспорт и начал тянуть. Трактор рычал как голодный медведь, но ничего не выходило. Автобус не двигался. В один момент трактор едва сам не увяз в этой трясине, однако сумел вылезти. И только совместными усилиями туристов, трактора и палок подложенных под колёса наш транспорт наконец вылез из западни. Весь обратный путь гид с водителем рассыпались в благодарностях, а "Первые Линии" тем временем начислили "извинительные" баллы. Времени на Спицыно уже не оставалось и мы отправились в Санкт-Петербург. Вот так и закончился путь из Петербуржцев в Псковичи.