Автомобили, оснащенные нешипованными шинами, чаще попадают в аварии со смертельным исходом, чем автомобили, оснащенные фрикционными шинами. Шокирован? Мы тоже. Для ясности, причиной этих аварий могут быть не шины, а ваш стиль вождения.
Удивительно, но фрикционные шины являются самой распространенной причиной смертельных случаев на зимних дорогах, говорится в пресс-релизе кампании Kerry Tyre Campaign. Однако доля фрикционных шин в авариях значительно снизилась с начала 2000-х годов. Финские эксперты тщательно проанализировали статистику регистрации несчастных случаев.
В последнее десятилетие только 6% зимних аварий были вызваны фрикционными шинами. В то же время, коэффициент использования в финских автомобилях зимой увеличился с 12% до почти 20%. По мнению экспертов, рост использования нешипованных шин в Суоми связан с тем, что автомобили стали более безопасными, а водители - более спокойными.
Эта информация предоставлена сайтом iltalehti.fi в преддверии следующего зимнего сезона, который в северной Финляндии начинается раньше, чем в других странах ЕС Согласно местному закону о дорожном движении, который вступил в силу в июне 2020 года, зимние шины должны использоваться с 1 ноября по 31 марта. Однако, в зависимости от погодных условий, нешипованные шины могут использоваться и вне этого периода.
Финский шинный регламент был пересмотрен, чтобы лучше отражать меняющиеся погодные условия. По некоторым оценкам, пересмотр законодательства приведет к увеличению использования фрикционных шин в зимний период, в то же время сокращая использование нешипованных шин, которые связаны с износом дорожного покрытия, выбросами в окружающую среду и шумом на дорогах.
В то же время София Йоханссон, старший инспектор Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, отмечает важность использования зимой шин в хорошем состоянии. Это правило подчеркивает личную ответственность участника дорожного движения за безопасность", - подчеркивает эксперт.
.