Найти тему
Flowers

Сверхъестественное (телесериал)

Сверхъестественное мериканский телесериал в жанре тёмного фэнтези, созданный Эриком Крипке. Премьера телесериала состоялась на телеканале The WB 13 сентября 2005 года, а затем он стал частью программы телеканала The CW, который образовался после слияния The WB и UPN. С Джаредом Падалеки и Дженсеном Эклсом в главных ролях Сэма и Дина Винчестеров соответственно, сериал повествует о двух братьях — охотниках за нечистью, которые путешествуют по США на чёрной Chevrolet Impala 1967 года, расследуя паранормальные явления, многие из которых основаны на городских легендах и фольклоре, а также сражаются с порождениями зла: демонами, призраками и другой нечистью. Производством сериала занимается компания Warner Bros. Television вместе с Wonderland Sound and Vision. Наряду с Крипке, главными исполнительными продюсерами телесериала в разные годы были Макджи, Роберт Сингер, Фил Сгричча, Сера Гэмбл, Джереми Карвер, Джон Шибан, Бен Эдлунд и Адам Гласс. Ещё один исполнительный продюсер и режиссёр Ким Мэннэрс умер от рака лёгких во время производства четвёртого сезона[1].

-2

Съёмки сериала проходили в Британской Колумбии, Канада, а создание сериала заняло более 10 лет, учитывая то, что создатель шоу Эрик Крипке на протяжении многих лет разрабатывал проект шоу. Пилотную серию посмотрело 5,69 млн человек, а рейтинги первых 4-х серий позволили The WB заказать полный первый сезон. Вначале Крипке планировал завершить историю на третьем сезоне, однако позже решил снять полных 5 сезонов. В пятом сезоне завершилась основная сюжетная линия шоу и Крипке покинул пост шоураннера проекта. Сериал продолжился с Серой Гэмбл (6—7 сезоны), Джереми Карвером (8—11 сезоны) и Эндрю Даббом с Робертом Сингером (12—15 сезоны) в качестве шоураннеров.

Команда сценаристов 		
После отставки создателя сериала Эрика Крипке с поста исполнительного продюсера, его место заняла сначала Сера Гэмбл (слева) (на 6-й и 7-й сезоны), а затем Джереми Карвер (справа) (с 8-го по 11-й сезоны).
Команда первого сезона состояла из Крипке и пяти других сценаристов вместе с ассистентами, набранными для помощи в поиске городских легенд. Большая часть сценарной работы над сериалом — совместная, а сценаристы часто собирались в группы для работы. В начале каждого сезона все сценаристы собирались вместе и предлагали свои идеи, которые позже передавались определённому сценаристу для обработки. Каждая идея для истории записывалась на маркерной доске, а Крипке и Боб Сингер вносили необходимые изменения. После написания сценария Крипке его просматривал, чтобы удостовериться, что серия будет в духе всего сезона. Крипке отметил, что это было очень тяжело сделать для первого сезона, но к третьему сезону его работа облегчилась, так как команда «действительно прониклась стилем шоу».

Дух телесериала «Сверхъестественное» подвергся значительному влиянию таких фильмов, как: «Полтергейст» — ужасы случаются в семье, «Зловещие мертвецы 2» и «Американский оборотень в Лондоне» — присутствуют элементы комедии. Комментируя формат сериала, Крипке сказал, что идея в том, что ужасы могут произойти у вас на заднем дворе. Как много зрителей будут переживать за вампира в готическом замке? В числе других фильмов, оказавших влияние азиатские фильмы ужасов, это «Глаз» и «Звонок»[30].

«	Это всегда был сериал о семье.	»
— Эрик Крипке

По словам создателя Эрика Крипке, изначально сериал должен был быть сфокусирован на еженедельных монстрах, а Сэм и Дин Винчестеры должны были быть лишь связующими звеньями. Его задумкой было лишь «напугать людей». Однако после нескольких отснятых серий Крипке и Боб Сингер заметили на экране химию между Джаредом Падалеки и Дженсеном Эклсом. Это открытие сподвигло их сфокусировать сериал больше на братьях, чем на монстрах, подстраивая линию с монстрами под линию развития сюжета, которая запланирована для Винчестеров.
Команда сценаристов После отставки создателя сериала Эрика Крипке с поста исполнительного продюсера, его место заняла сначала Сера Гэмбл (слева) (на 6-й и 7-й сезоны), а затем Джереми Карвер (справа) (с 8-го по 11-й сезоны). Команда первого сезона состояла из Крипке и пяти других сценаристов вместе с ассистентами, набранными для помощи в поиске городских легенд. Большая часть сценарной работы над сериалом — совместная, а сценаристы часто собирались в группы для работы. В начале каждого сезона все сценаристы собирались вместе и предлагали свои идеи, которые позже передавались определённому сценаристу для обработки. Каждая идея для истории записывалась на маркерной доске, а Крипке и Боб Сингер вносили необходимые изменения. После написания сценария Крипке его просматривал, чтобы удостовериться, что серия будет в духе всего сезона. Крипке отметил, что это было очень тяжело сделать для первого сезона, но к третьему сезону его работа облегчилась, так как команда «действительно прониклась стилем шоу». Дух телесериала «Сверхъестественное» подвергся значительному влиянию таких фильмов, как: «Полтергейст» — ужасы случаются в семье, «Зловещие мертвецы 2» и «Американский оборотень в Лондоне» — присутствуют элементы комедии. Комментируя формат сериала, Крипке сказал, что идея в том, что ужасы могут произойти у вас на заднем дворе. Как много зрителей будут переживать за вампира в готическом замке? В числе других фильмов, оказавших влияние азиатские фильмы ужасов, это «Глаз» и «Звонок»[30]. « Это всегда был сериал о семье. » — Эрик Крипке По словам создателя Эрика Крипке, изначально сериал должен был быть сфокусирован на еженедельных монстрах, а Сэм и Дин Винчестеры должны были быть лишь связующими звеньями. Его задумкой было лишь «напугать людей». Однако после нескольких отснятых серий Крипке и Боб Сингер заметили на экране химию между Джаредом Падалеки и Дженсеном Эклсом. Это открытие сподвигло их сфокусировать сериал больше на братьях, чем на монстрах, подстраивая линию с монстрами под линию развития сюжета, которая запланирована для Винчестеров.
Спецэффекты Хотя компании были наняты для работы лишь над пилотной серией — такие как Entity FX для визуальных эффектов, — отделы по спецэффектам стали работать исключительно для сериала. Айван Хайден являлся ответственным за визуальные эффекты и работал с большим количеством разного производственного персонала сериала. Во время подготовки производства Хайден должен был просмотреть сценарии, чтобы найти возможные места для использования спецэффектов. Затем он встречался со сценаристами для обсуждения концепта, а после проработки всех деталей координировал отделы спецэффектов и каскадёров. Хайден также присутствует во время съёмок, чтобы помочь режиссёру удостовериться, что сцены снимаются наилучшим для визуальных эффектов способом, гарантируя, что актёры смотрят на правильное место, в которое позже будет добавлен эффект. После этого он встречался с редакторами. Другой аспект работы отдела визуальных эффектов — это разработка правил физики для каждого сверхъестественного существа, хотя эти правила часто игнорировались, если это шло на пользу истории. В 2012 году было объявлено, что Хайден будет работать на новом для Encore месте в Ванкувере в отделе визуальных эффектов.
Спецэффекты Хотя компании были наняты для работы лишь над пилотной серией — такие как Entity FX для визуальных эффектов, — отделы по спецэффектам стали работать исключительно для сериала. Айван Хайден являлся ответственным за визуальные эффекты и работал с большим количеством разного производственного персонала сериала. Во время подготовки производства Хайден должен был просмотреть сценарии, чтобы найти возможные места для использования спецэффектов. Затем он встречался со сценаристами для обсуждения концепта, а после проработки всех деталей координировал отделы спецэффектов и каскадёров. Хайден также присутствует во время съёмок, чтобы помочь режиссёру удостовериться, что сцены снимаются наилучшим для визуальных эффектов способом, гарантируя, что актёры смотрят на правильное место, в которое позже будет добавлен эффект. После этого он встречался с редакторами. Другой аспект работы отдела визуальных эффектов — это разработка правил физики для каждого сверхъестественного существа, хотя эти правила часто игнорировались, если это шло на пользу истории. В 2012 году было объявлено, что Хайден будет работать на новом для Encore месте в Ванкувере в отделе визуальных эффектов.
Музыка Особенность «Сверхъестественного» — синтезированная оркестровая партитура, хотя традиционные акустические инструменты, такие как гитара и виолончель, также используются. Специальные инструменты также использовались в некоторых сериях, таких как блюзовая музыка, которая исполнялась на старом пианино в серии «Вера». В отличие от других сериалов, над телесериалом работали 2 композитора: Кристофер Леннерц и Джей Грушка. Каждый композитор работал над каждой второй серией, давая другому дополнительное время, чтобы написать партитуру, которая обычно в конечном итоге длится около 30 минут на серию. Они писали музыкальные темы для собственных серий и персонажей, работая друг с другом, если сюжеты серий пересекаются. Они пытались основывать музыку на видеоряде серии, как в серии «Мертвец в воде», в которой кадры с водой сопровождаются повторяющимися и диссонирующие нотами, а после слов «вода» и «умереть» идёт звук на низкой тональности, чтобы создать «булькающий» звук. В музыкальном сопровождении присутствует схожесть, например в сценах с братьями и их отцом, однако треть музыки к каждому сезону приходилось писать заново.

Если оригинальная партитура используется на протяжении серий, другой важный аспект сериала — использование классического рока. Эрик Крипке грозился уйти из сериала, если телеканал не позволит ему использовать эту музыку. Большая часть песен взята из частной коллекции Крипке. Песни одной из его любимых групп Led Zeppelin слишком дорого стоят, чтобы использовать их на телевидении, и лишь названия некоторых серий являются отсылками на песни Led Zeppelin. В сериале более одного раза звучат такие группы, как Blue Öyster Cult, Bad Company, Стиви Рэй Вон, Rush, Boston, Triumph и AC/DC. В начале последней серии каждого сезона обычно играет песня «Carry On Wayward Son» в исполнении группы Kansas, в то время как на экране кратко показываются основные события всего сезона.
Музыка Особенность «Сверхъестественного» — синтезированная оркестровая партитура, хотя традиционные акустические инструменты, такие как гитара и виолончель, также используются. Специальные инструменты также использовались в некоторых сериях, таких как блюзовая музыка, которая исполнялась на старом пианино в серии «Вера». В отличие от других сериалов, над телесериалом работали 2 композитора: Кристофер Леннерц и Джей Грушка. Каждый композитор работал над каждой второй серией, давая другому дополнительное время, чтобы написать партитуру, которая обычно в конечном итоге длится около 30 минут на серию. Они писали музыкальные темы для собственных серий и персонажей, работая друг с другом, если сюжеты серий пересекаются. Они пытались основывать музыку на видеоряде серии, как в серии «Мертвец в воде», в которой кадры с водой сопровождаются повторяющимися и диссонирующие нотами, а после слов «вода» и «умереть» идёт звук на низкой тональности, чтобы создать «булькающий» звук. В музыкальном сопровождении присутствует схожесть, например в сценах с братьями и их отцом, однако треть музыки к каждому сезону приходилось писать заново. Если оригинальная партитура используется на протяжении серий, другой важный аспект сериала — использование классического рока. Эрик Крипке грозился уйти из сериала, если телеканал не позволит ему использовать эту музыку. Большая часть песен взята из частной коллекции Крипке. Песни одной из его любимых групп Led Zeppelin слишком дорого стоят, чтобы использовать их на телевидении, и лишь названия некоторых серий являются отсылками на песни Led Zeppelin. В сериале более одного раза звучат такие группы, как Blue Öyster Cult, Bad Company, Стиви Рэй Вон, Rush, Boston, Triumph и AC/DC. В начале последней серии каждого сезона обычно играет песня «Carry On Wayward Son» в исполнении группы Kansas, в то время как на экране кратко показываются основные события всего сезона.
Места съёмок Хотя пилотная серия была снята в Лос-Анджелесе, основные съёмки проходили в Ванкувере, Британская Колумбия. Таким образом, съёмки на местности, как правило, также происходили в окрестностях города. Серия «Мертвец в воде» была снята на озере Бантзен, а финальные сцены из «Саймон приказал» снимали на дамбе Кливленда. Другие места часто используются в сериале 2 или 3 раза с применением художественного оформления, чтобы скрыть это. Парк Херитейдж в Бернаби был использован как кладбище в серии «Алая заря» и как окрестности пряничного домика (коттеджа) в «В гостях у сказки». Кроме того, госпиталь Ривервью в Кокуитлам использовался в сериале в роли абсолютно разных учреждений, в том числе как психбольница в серии «Психушка», больница в «Когда придёт мой смертный час» и тюрьма в «Блюз Фолсомской тюрьмы». Серия «Небеса обетованные» была снята на натуре в Объединённой церкви святого Эндрю-Уэсли в Ванкувере. Так как действие серии обычно происходит в глуши, съёмки часто проходили на старой военной базе. База была закрыта в течение многих лет, а здания были снесены; остались целыми лишь дороги, на которых и снимаются сцены в пути.
Места съёмок Хотя пилотная серия была снята в Лос-Анджелесе, основные съёмки проходили в Ванкувере, Британская Колумбия. Таким образом, съёмки на местности, как правило, также происходили в окрестностях города. Серия «Мертвец в воде» была снята на озере Бантзен, а финальные сцены из «Саймон приказал» снимали на дамбе Кливленда. Другие места часто используются в сериале 2 или 3 раза с применением художественного оформления, чтобы скрыть это. Парк Херитейдж в Бернаби был использован как кладбище в серии «Алая заря» и как окрестности пряничного домика (коттеджа) в «В гостях у сказки». Кроме того, госпиталь Ривервью в Кокуитлам использовался в сериале в роли абсолютно разных учреждений, в том числе как психбольница в серии «Психушка», больница в «Когда придёт мой смертный час» и тюрьма в «Блюз Фолсомской тюрьмы». Серия «Небеса обетованные» была снята на натуре в Объединённой церкви святого Эндрю-Уэсли в Ванкувере. Так как действие серии обычно происходит в глуши, съёмки часто проходили на старой военной базе. База была закрыта в течение многих лет, а здания были снесены; остались целыми лишь дороги, на которых и снимаются сцены в пути.

Можно посмотреть бесплатно: https://lovseries.online/1277-sverhestestvennoe-19-sep-nov-7-2022.html

Можно посмотреть в Кинопоиск: https://www.kinopoisk.ru/series/178707/