Если ременной привод такой удобный и его все нахваливают, то почему он не заменил цепь?
Часто, когда люди узнают, что ты велопутешественник, предлагают одно и то же: а почему бы тебе не поставить ремень и планетарку…..
Честно, задолбали уже этим вопросом. Давайте посмотрим на велосипедный мир. Ремень, как и цепь выдерживают большие нагрузки. Ресурс у ремня также довольно большой. Цепь надо смазывать и излишки этой смазки притягивают на себя песок, пыль и прочую гадость. Ремень же всегда работает сухо и без шума. Даже шкивы на ремни сделаны из пластмассы. Обычно, отсутствие необходимости обслуживания и выставляют на показ советователи ремней. Вот только кроме очевидных недостатков рамы с ременным приводом, есть один невидимый: нужно разрезное перо. Если объяснить по-русски, то рама должна разбираться либо по перу. Либо по дропауту. Или, объясню с другой стороны: цепь можно разцепить и соединить выжимкой по любому звену и поставить на любой велосипед, а ремень неделимый и чтобы ремень стоял на своём месте, разцепиться придётся раме. Вот и все дела и можно заканчивать рассуждение.
Колхозными способами подготовить раму под ременной привод почти невозможно. Про станочные парки со станками в десятки раз дороже велосипеда мы помолчим.
А если уж так хочется ремень и рама есть, какие ещё подводные камни могут поджидать?
Никакого внешнего переключения скоростей. Классический переключатель со звёздами перебрасывает гибкую цепь по звёздам. Ремень вбок не гнётся и в перекошенном состоянии работать не может и не будет. Так что, единственный выход – внутривтулочное переключение передач, то есть, планетарная втулка. Хотя, если рельеф плоский и ездить не далеко, можно крутить педали на одной скорости. Зачем усложнять конструкцию?
Ремень нужной длины очень трудно найти в продаже. Цепи продаются в любом мухосранске, особенно, на 6-7-8 скоростей. Ремень заказать можно только из Китая или непосредственно с сайта производителя велосипеда. Так что, зазывайте сразу по 5-10 штук, пусть лежат в запасе.
Кастом на ремне собрать почти невозможно. Как раз продолжение предыдущего пункта. Велоремень – штучный товар и он не продаётся под любую длину. А вот цепь можно сделать хоть километровую, было бы желание, а выжимку можно купить в веломагазине.
Ремень не любит песок прочие абразивы. Работает система без смазки, но это не значит, что резиновый змей отталкивает песок и дорожную пыль. Ресурс у ремня большой, но не безконечный, а абразивы максимально ускоряют его кончину. К тому же, ремень работает крайне тихо и можно в один прекрасный момент недоглядеть…. А дальше, сами знаете, чего. А ведь цепь будет своим скрипящим и хрустящим воплем уведомлять вас о том, что пора её промыть. И ещё, не забудьте, что у шкивов, как и у звёзд также есть ресурс.
И что в итоге, неужели всё так плохо? Посмотрите вокруг, вы видите из сотни велосипедов с цепью хоть один с ремнём? Вот и я не вижу. Хотя, за все свои 30 лет жизни и 6 лет работы в веломастерской я видел один единственный велик с ременным приводом. Если уж вам посчастливилось стать обладателем такого чуда и вы ничего в нём не хотите менять, то так и катайте и радуйтесь жизни. Ну и неспешно ищите в продаже запасные ремни, ибо через несколько лет может быть уже слишком поздно. Если вы хотите целенаправленно собрать велосипед с ременным приводом и ездить на нём далеко и долго, то лучше забудьте эту идею. Ремень, особенно с планетарной втулкой, есть дело более дорогое и крайне редкое явление, чем цепь. Когда у вас нет в кармане лишней пары тысяч долларов на покупку мелочёвки, катайте на классическом цепном приводе.
А теперь я очень хочу увидеть комментарии велосипедистов у которых ременной привод вместо цепного. Узнаем, сколько вас и с какими трудностями в эксплуатации вы сталкивались.
#велосипед на ремне #ременной привод #ремень или цепь #велодело #велосипед на ременном приводе #велосипед с ременной передачей
Картинки велосов с ремнём взяты тупо из яндексопоиска по картинкам. Фото с цепью – моё.