Найти тему
PROmody Marina Limfina

ЧТО ТАКОЕ IT-BAG? Как появились «статусные» сумки — и есть ли такие сейчас

Оглавление

IT-BAG — это невероятно популярная сумка, которую можно увидеть у всех, от звезд уличного стиля и любимиц дизайнеров до героев фильмов и редакторов моды. Как правило, эти сумки отличаются премиальным качеством, нескончаемым спросом и статусностью. Также зачастую в их дизайне прослеживаются характерные особенности того или иного бренда.

Вопреки распространенному мнению, сумки It-bag необязательно должны быть практичными и иметь высокую цену. Подтверждением тому служат мгновенно раскупаемые миниатюрные сумки Jacquemus, больше похожие на декоративный аксессуар, чем на функциональный предмет, а также шопперы Telfar, заявленная стоимость которых не превышает отметки в $257.

шоппер Telfar
шоппер Telfar

Что касается самого термина It-bag, то он родился в продолжение понятия It-girl, изобретателем которого считается Редьярд Киплинг. В своей книге «Миссис Батерст», датируемой 1904 годом, он писал: «Важна не красота, так сказать, и не хорошая речь. Главное — Это. Некоторые женщины могут остаться в памяти мужчины, лишь однажды пройдя мимо него на улице». Под словом «Это» автор подразумевал некое таинственное обаяние, пробуждающее интерес. Про таких девушек можно сказать: «В ней что-то есть», — но что именно понять сложно. Однако их всех объединяет одно — любовь фотографов и публики. А поскольку каждый шаг It-girl отслеживается, они всегда стремятся выглядеть безупречно и выбирать только лучшие модели сумок, которые впоследствии и становятся It-bag.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ IT-BAG

Впервые о «статусных сумках» заговорили в 1990-х годах, хотя сами It-bag появились задолго до их официального признания. Одна из первых таких сумок в истории датируется 1945 годом. Джулиана Камерино, основательница венецианского модного дома Roberta di Camerino, создавала сумки из фурнитуры ручной работы и тканей, которые традиционно предназначались для одежды. Ее изделия были узнаваемы благодаря внедрению таких отличительных деталей, как перекрещивающиеся буквы «R» и плетеная кожа. В конце десятилетия была выпущена еще одна популярная сумка, на этот раз от Gucci. В связи с тем, что в послевоенный период традиционные материалы были в дефиците, компания выпустила сумку Bamboo Bag с ручкой из бамбука. Этот стиль быстро прижился, и с тех пор изделие носили все — от Элизабет Тейлор до принцессы Дианы.

Сумка Gucci Bamboo Bag
Сумка Gucci Bamboo Bag

Далее последовал выпуск целого ряда культовых сумок от именитых домов моды, включая Chanel, Hermès и Louis Vuitton, имеющих сегодня статус желанных коллекционных предметов. Модель Hermès Birkin, созданная в 1984 году, до сих пор является самой дорогой It-bag в истории — в 2017 году на аукционе Christie’s в Гонконге редкая сумка из кожи нильского крокодила с фурнитурой из белого золота и 245 бриллиантами ушла с молотка за $382 000. Виктория Бекхэм, по слухам, владеет сотней сумок Hermès Birkin, а общая стоимость ее коллекции оценивается в $2 000 000.

Феномен It-bag действительно взлетел в 1990-х и начале 2000-х годов в связи с бурным ростом рынка сумок. Дизайнеры соревновались в создании легко узнаваемого стиля, который при правильной рекламе, внимании прессы и одобрении знаменитостей, мог стать настоящим бестселлером. В итоге редакторы модных изданий, подписывая фотографии звезд, стали добавлять приставку «It» к сумкам, которые наиболее часто попадали под объективы камер.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ IT-BAG

Сумки It-bag можно разделить на две категории: они либо являются частью тренда, либо неподвластны времени. История создания вторых зачастую связана с известными личностями или важными событиями, что еще больше добавляет им ценности.

LOUIS VUITTON SPEEDY (1930)

Одри Хепберн с Louis Vuitton Speedy
Одри Хепберн с Louis Vuitton Speedy

Культовая модель Louis Vuitton Speedy была выпущена в 1930 году как обновленная версия популярной модели Keepall. Как гласит история, сумка была создана по заказу Одри Хепберн, которая попросила Луи Вюиттона уменьшить ее огромную дорожную сумку, чтобы использовать ее в повседневной жизни. Как только Хепберн появилась с этой моделью на публике, спрос на нее вырос многократно, и Louis Vuitton запустил ее в массовое производство.

CHANEL 2.55 (1955)

Коко Шанель и Chanel 2.55
Коко Шанель и Chanel 2.55

Мы обязаны Коко Шанель за множество невероятных модных изобретений, которые используем до сих пор. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила дизайнер в 1954 году и уже в следующем году представила миру маленькую стеганую сумку на длинной цепочке. Получившийся дизайн был назван Chanel 2.55 в честь даты своего создания, февраля 1955 года. Модель стала первой сумкой через плечо, которая взяла мир штурмом.

В 1980-х годах Карл Лагерфельд, занимавший в то время пост креативного директора Chanel, немного изменил дизайн знаменитой сумки, поменяв застежку на пряжку с логотипом из двух зеркальных букв СС.

HERMÈS KELLY (1956)

Грейс Келли
Грейс Келли

Сумка Kelly, ранее известная как Sac à Dépêches, была создана в 1890-е годы, но прошло более 60 лет, прежде чем она получила настоящее признание, а вместе с этим и новое название. Сумка была переименована в 1956 году в честь американской актрисы, ставшей принцессой Монако, Грейс Келли, которая носила ее везде, куда бы ни пошла, и, как говорят, использовала ее, чтобы скрыть свою беременность.

Сегодня, чтобы приобрести эту сумку некоторым модницам приходится записываться в лист ожидания длиною в год, что делает ее одной из самых желанных, но в то же время труднодоступных сумок.

GUCCI JACKIE (1961)

Жаклин Кеннеди и Gucci Jackie
Жаклин Кеннеди и Gucci Jackie

Модель Gucci Jackie была впервые выпущена в 1950-х годах. Тогда все знали ее как Constance, но в 1961 году она была переименована в честь ее главной поклонницы — бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди, которая носила ее повсюду, на любом официальном мероприятии.

В современном мире сумка не только не потеряла славы, но и, кажется, стала еще актуальнее. В 2020 году Алессандро Микеле пересмотрел силуэт, предложив сумку-хобо в различных цветах и размерах. Новое очарование, которое ей придали, покорило публику и модных знаменитостей, таких как Гарри Стайлс и Кайя Гербер.

HERMÈS BIRKIN (1984)

Джейн Биркин   и Hermès Birkin
Джейн Биркин и Hermès Birkin

Скорее всего, вы уже знаете легенду о сумке Hermès Birkin, но если еще нет, то мы расскажем вам о ней. В 1981 году актриса Джейн Биркин будучи в самолете, который летел из Парижа в Лондон, привлекла внимание своего соседа по креслу, который наблюдал за ее борьбой с громоздкой ручной кладью. Оказалось, что пассажиром рядом с ней был никто иной, как генеральный директор Hermès Жан-Луи Дюма, который позже попросил Биркин стать его музой и подсказать ему, какой, по ее мнению, должна быть идеальная сумка. Спустя три года после их встречи в свет вышла модель Hermès Birkin, которая до сих пор остается одним из самых знаковых символов статуса в мире.

PRADA NYLON BACKPACK (1984)

Кортни Кардашьян
Кортни Кардашьян

Да, даже рюкзаки могут войти в историю — особенно если их создала Миучча Прада. Дизайнер выпустила культовое изделие из нейлона в 1984 году, к недоумению многих людей, которые считали материал, обычно используемый для армейских палаток, антитезой высокой моде. Когда в интервью The New Yorker ее спросили об успехе и вдохновении рюкзака, она сказала, что хотела «смешать промышленный способ производства с наследием прошлого и ремесленными традициями».

DIOR LADY DIOR (1995)

принцесса Диана
принцесса Диана

В 1995 году первая леди Франции Бернадетт Ширак подарила принцессе Диане очаровательную сумку из стеганой кожи, украшенную свисающими брелоками в виде букв, образующих слово «Dior». Вышитый квадратный узор верха, как сообщается, был вдохновлен стульями, которые Кристиан Диор использовал для рассадки гостей на своем первом показе мод в 1947 году. Диане так понравилась сумка, что она сразу заказала дубликаты всех доступных цветов, а ее одержимость вскоре привлекла внимание публики, которая хотела свою собственную версию. Так родилась сумка Lady Dior, названная в честь принцессы Уэльской.

FENDI BAGUETTE (1997)

Сара Джессика Паркер
Сара Джессика Паркер

Некоторые модные эксперты считают, что Fendi Baguette является первой официальной It-bag. Свою популярность сумка обрела благодаря Кэрри Брэдшоу, героине сериала «Секс в большом городе», которую играет Сара Джессика Паркер. Сильвия Вентурини Фенди создала Baguette в 1997 году в попытке предоставить модницам сумку, которую они могли бы легко носить под мышкой, как французы носят хлеб — отсюда и название изделия.

DIOR SADDLE BAG (1999)

Dior Saddle
Dior Saddle

Еще одна сумка, получившая известность благодаря сериалу «Секс в большом городе» и стилисту Патриции Филд. Впервые модель Dior Saddle Bag была выпущена в 1999 году Джоном Гальяно и названа так из-за своей формы в виде седла. В 2018 году сумка пережила новую волну популярности благодаря обновленной версии, которую представила Мария Грация Кьюри.

PRADA GALLERIA (2007)

Prada Galleria
Prada Galleria

Модный дом представил Galleria в 2007 году. Ее название было выбрано неслучайно — таким образом Миучча Прада проявила свое уважение Галерее Виктора Эммануила II, где в 1913 году открылся первый магазин Prada. Сумка, изготовленная из прочной, устойчивой к царапинам кожи и имеющая элегантный минималистичный дизайн, идеально подходит на каждый день.

GIVENCHY ANTIGONA (2010)

Кейт Мосс и Givenchy Antigona
Кейт Мосс и Givenchy Antigona

Минималистичная сумка Givenchy Antigona, созданная Риккардо Тиши в 2010 году, была названа в честь Антигоны, героини греческой мифологии, чей образ является олицетворением любви, долга и мужества. Это одна из лучших дизайнерских сумок для тех, кто ищет что-то простое, но практичное и особенно элегантное.

НОВЫЕ IT-BAG НАШЕГО ВРЕМЕНИ

LOEWE BASKET BAG (2016)

Loewe Basket Bag
Loewe Basket Bag

Сумки-тоут из рафии на протяжении десятилетий были визитной карточкой летнего гардероба. От Брижит Бардо до Кейт Мосс и Алексы Чанг, многие стильные женщины выбирали этот товар для отдыха у воды и пикников в парке. В 2016 году Джонатан Андерсон создал свою версию пляжной сумки — модель Loewe Basket Bag с кожаной отделкой. И как только была объявлена ее цена, составляющая порядка $400, список ожидания взорвался по всему миру — каждый влиятельный человек и модный инсайдер, казалось, отчаянно пытался заполучить эту сумку.

JACQUEMUS LE CHIQUITO (2017)

Le Mini Chiquito
Le Mini Chiquito

В 2017 году Симон Порт Жакмюс представил коллекцию «La Bomba», в которую вошли гигантские шляпы и маленькие сумки разных оттенков. С того момента мини-сумки Jacquemus размером 12 на 9 сантиметров появились в руках многих знаменитостей, включая Кендалл Дженнер, Ким Кардашьян и Беллу Хадид. За короткий промежуток времени Le Chiquito разобрали во всех магазинах, и ее до сих пор трудно отыскать.

В сезоне Fall/Winter 2019 Jacquemus представил Le Mini Chiquito, более миниатюрную версию культовой сумки. Будучи всего 5 сантиметров в ширину, она мгновенно стала вирусной в социальных сетях, и многие подшучивали над ней, создавая мемы. Тем не менее, это только укрепило неизменную популярность сумки.

BALENCIAGA HOURGLASS (2019)

Balenciaga Hourglass
Balenciaga Hourglass

Благодаря сочетанию классического и причудливого стиля сумка Balenciaga Hourglass за короткое время стала настоящей It-bag. С тех пор, как Демна Гвасалия возглавил Balenciaga в 2015 году, он всегда опирался на кутюрное наследие бренда и придавал архивным силуэтам современный вид. Hourglass — квинтэссенция этого. Ее изогнутая форма является отсылкой к фирменным баскским пальто Кристобаля Баленсиаги, которые застегивались на талии, создавая силуэт песочных часов.

COPERNI SWIPE BAG (2020)

Swipe Bag
Swipe Bag

Coperni — молодой перспективный бренд, возобновивший свою деятельность в прошлом году вместе с выпуском архитектурных сумок, которые уже привлекли внимание модной сцены. У парижской компании есть несколько моделей на выбор, но, пожалуй, самой популярной из них является сумка Swipe Bag. Изогнутая ручка и круглый вырез делают сумку игривой и в то же время роскошной.

PRADA CLEO (2020)

Prada Cleo
Prada Cleo

В конце 2020 года Миучча Прада и Раф Симонс представили новую модель Cleo, описываемую как «синтез классицизма и футуризма». Prada сразу отправил сумки своим инфлюенсерам, среди которых были Хейли Бибер, Эмили Синдлев и Леони Ханне. И вот уже сейчас за Cleo выстраиваются километровые очереди.

BALENCIAGA LE CAGOLE (2021)

Джулия Фокс
Джулия Фокс

Сумка Le Cagole, впервые замеченная во время показа коллекции Balenciaga Pre-Fall 2021, — это новая версия мотоциклетной сумки бренда, созданная в форме полумесяца и усыпанная пряжками, кисточками и зеркальцем в форме сердца. Она выпускается в радуге пастельных оттенков и металлических тонов в трех различных размерах.

Le Cagole имеет все задатки хита нулевых, но с ухоженным фейслифтингом 2022 года. Сегодня ее носят Дуа Липа, Джулия Фокс, Белла Хадид и актриса Алекса Деми, наиболее известная по роли Мэдди Перес в сериале «Эйфория». Кроме того, после нового кампейна Balenciaga с Ким Кардашьян в главной роли количество запросов с указанием названия модного дома за сутки увеличилось на 54%, а сумки Le Cagole — на 22%.

Prada
Prada

Существует мнение, что в современном мире феномен It-bag исчерпал себя. Всеобъемлющая власть социальных сетей и быстрый ритм жизни не дают возможности трендам задержаться на долгое время, как это было раньше. Конкуренция в индустрии растет — с каждым сезоном появляются новые творческие имена, предлагающие инновационные идеи, которые смещают некогда доминирующие тенденции на второй план. Таким образом, дизайнерские сумки просто не успевают закрепиться в сознании потребителей. Масло в огонь подливают негласные правила инстаграма, следуя которым модные инфлюенсеры просто не могут позволить себе публиковать несколько фотографий в одном и том же образе с одинаковыми аксессуарами.

Но все эти теории теряют свою силу, когда мы видим, что такие модели как Prada Cleo или Balenciaga Hourglass, выпущенные в эпоху Интернета, на протяжении нескольких сезонов продолжают оставаться желанными и не перестают появляться в ленте всемирно известных моделей, актеров и музыкантов. Все дело в том, что сумки It-bag, как и девушки It-girl, обладают необъяснимым магнетизмом, они дарят своим обладательницам ощущение причастности к наследию любимого бренда, а также чувство гордости, которое движет их стремлением демонстрировать свое заветное приобретение всем вокруг.

-21

Мир моды сейчас переживает очередной виток изменений и куда он приведет мы с Вами обязательно увидим уже совсем скоро.