- Ну, что там у тебя, говори давай быстрее.
- Не знаю... Устала я от того, что все так... Словно удавка на шее. Круговерть. Нахлобучит и от страха орем: все будет по-другому, не как раньше, а отпустит, танцуем на тех же граблях. Стоит только страху улечься и уму успокоиться...
Я путалась в собственных ощущениях пытаясь облечь их в слова и понимая, что все не то говорю. Ты снимала с моих ногтей старый маникюр, водила электропилкой по ногтям. Твой вкрадчивый голос выудил суть из моего сбивчивого словоблудия:
- Злишься, что никто тебя не слушаются? Не подконтрольны все тебе?
Мои глаза смеялись:
- Да, ты, как всегда, права. Злюсь...Что такие лохи... И ведь понимают, что лохи! Нарываются на то, чтобы их причесали... - затараторила я, вспоминая телефонный разговор с близким человеком.
- Ну и ладно, пусть их причешут... - задумчиво произнесла ты.
И правда, ну что я так раз волновалась:
- Да, они имеют право поумнеть уже, наконец-то.
Ты весело посмотрела на меня своими слегка воспаленными от затянувшейся простуды глазами:
- Дааааа, пусть их обманут, пусть они выстрадают это. Выплакать им это надо. Путь страданий- он такой. Само все умрет, само все в пепел обратится, само все возродится. Оставь. Зачем ты-то страдаешь? Вот мы все такие! Все хотим контролировать. Ты их, они- тебя...
- Ты права, но это тоже все не то. Я в тюрьме своего ума. Он мне диктует условия. Я так устала вращаться в этом круговороте каких-то детских обидок. Мысли всякие лезут в голову... - пробубнила я себе по нос.
- Какие мысли? - предвкушая очередную глупость, спросила ты со смехом голосе.
- Закончить все это... - почти шепотом сказала я.
- Как это? - удивилась ты.
- Ну, что, способов что ли мало...
- Нет, ты что? - воскликнула ты удивленно, словно знаешь какой-то секрет и почти возмущена моим невежеством. - Тогда ты идешь против замысла Творца. Ты ему претензию сейчас представляешь, что все у тебя не так. Дети не слушаются, никто не подчиняет, все делают, что хотят. Посадили тебя в это тело! Никаких наслаждений тебе! Одни страдания! Ты же Его упрекаешь в собственном несовершенстве! - внимательный взгляд из под очков изучал мою реакцию, брови как вспорхнули вверх, так там и зависли. - Представляешь, ты же сама так хотела! Вот так как есть сейчас. Ты сама себе это нажелала в прошлом.
Ты замолчала и вернулась к моим ногтям. мы погрузились в свои мысли и через пару минут ты снова влетала узоры мудрости в мою реальность.
- Вообще, быть в женском теле - это самое ужасное, что может произойти. Кришна тебе говорит: "Ты будешь со мной играть?" Ты согласилась: "Да, круто!" Он тебе говорит: "Иди тогда играй эту роль." Понимаешь? Это - роль! А мы отождествляемся с этим телом, думаем, что мы - мужчины, женщины и гонимся за наслаждениями этого тела. Вот почему - вождение самый большой враг живого существа. Мы же все для этого тела ищем наслаждений, забывая совершенно, кто мы и зачем мы тут. А потом еще и рыдаем, что это тело какое-то не такое. Все мне так, одни страдания!.. А это всего лишь роль! Представляешь, Хануману Господь говорит: "Будешь играть в мою игру?" Хануман: "Буду!" Господь: "Тогда иди и родись моим величайшим преданным в форме ванара." Родился он такой и начал плакаться: "Что за тело ты мне дал? Все такие красивые, а у меня? У меня хвост! У меня не лицо даже! Еще эта шерсть. Как же так?"
Представляешь себе это? Он отождествился с этим телом и забыл кто он. А он - величайший преданный!
Вот и тебе Господь говорит: "Ну, что? Ты говоришь, так легко быть женщиной? Что ей на войну не ходить, страной не править? Да, что там сложного? Хочешь сбросить с себя мужское бремя и примерить женское? Хорошо!"
И вот ты плачешь: "Я - то, у меня - сё, они - вообще... А тут ... ыыыы..." И вселенский вой. Все. Ты забыла кто ты.
Это все игра. И осознать ты это сможешь только когда увидишь - Кто тебе дает все это. Что Он самый любящий и дает тебе то, что хочешь ты сама. Научись правильно хотеть. Научись жить ради другого...