Просто так невоспитанный... (с)
После дебютника Co'N'Dorn (2012), украинский исполнитель Иван Дорн неплохо освоился в отечественном шоу–бизнесе, став главной поп–сенсацией нового десятилетия для ряда немассовых медиа вроде журнала Афиша. Идолом новой русской попсы™.
Примерно тогда началась запись следующего альбома Random Randorn, которая длилась почти два года онлайном через YouTube:
А релиз начинался с презентации песни Невоспитанный на Премии МУЗ–ТВ в 2013-м. Под свет софитов и семпл–интро из ниоткуда появляется господин Дорн. Не диктатор моды, не икона стиля. Просто модный на стиле.
Дико флекся в лучах стробоскопов под кислотный дип–хаус, он втирал какую-то дичь что-то внимал про запрещённые тëмно–серые вещества аки танцор на рейве.
Шуму господин Дорн у публики наделал, но кратковременно, как обычно. Зато для тех же немассовых изданий будущий альбом, данной песней претворявшийся, стал чуть ли не главным и самым ожидаемым релизом на русском языке.
Он выходит в 2014-м, после того, как фигура исполнителя снова поздабылась массами, а политические события между Россией с Украиной, казалось бы, несильно повлияли на запись.
Ну почти – см. кавер января того же года на песню группы Скрябiн:
Темами второго лонгплея стали любовь, спорт, развлечения и шоу–бизнес. Господин Дорн аки тогдашний хипстер–фрешмен поёт по–прежнему нарочито поверхностно, подражательски и не всегда понятно. Тем не менее он знал себе цену, сочетая это со своей визуально-прогрессивной простотой и искреннем чувством юмора. Свой такой парень.
А после радийного формата дебютника, певца начало ещë сильнее швырять в разные стороны, далеко за пределы давних попсовых хитов. Фанк, синти–клауд, хип–хоп, соул, рэтро–диско, хаус, электро, эмбиент–чилл–аут, фанк, трэп... Даже элементами джаза/блюза. Просто мировой эйсид–дип–поп, скопипащенный для соотечественников в беге галопом по Европам.
Переварить такое способен не каждый (особенно если смотреть на традиционный поп–мейнстрим).
Дорн по-прежнему чтит мировых идеологов жанров: Майкла Джексона, Фаррелла Уильямса, Принса, Фредди Меркьюри, Дафт Панк, и других культовых артистов. Их ключевые фишки умело заимствуются в студии и на сцене. Будто подбираются в спешке на бегу, сыро адаптируясь отечественному слушателю на разноплавном релизе.
В этом, и не только, основная загвоздка. Качественная музыка для молодёжи и современности, будто является робким повторением пройденного, спешно наклёпанного в середине десятых. Это смешивается с очередным недостатком – невнятностью.
Так, ключевых хитов не насчитать пальцами одной руки, а если насчитать (например, Телепорт, локально завирусившийся в TikTok в 2020-м), то они сразу тонут с мелодиями в общем тоне альбома и в жире аранжировок. Просадка и просчёты мастеринга чувствуются даже не всередине альбома, а на протяжении общего тайминга.
Так, упругое диско Мишка виновен если и было способно на разнос, то всё равно мало кого удивляло ещё тогда.
Слушается всё не стыдно, местами проявляется интерес. Но получается нечто на любителя, пусть сделанное со вкусом, толком, и чувством тренда. Правда есть одно но:
Что тогда, что тем более сейчас, в музыке революции не будет. Мелькнула блеклая вспышка, сразу погаснув. А после занавес. Небольшая стрельба, и все расходятся.
Как говорится,
Выше, быстрее, сильнее – люди устали ждать... чьих-то падений...
Тем не менее украинская музыка в лице челябинского славутичанина показала в очередной раз свою современность и мультикультурализм для остальных стран СНГ. Правда в своё время и пускай на самого искушённого любителя, готового к экспериментам. На этот раз начали их рановато, в результате чего запись получилась излишне тягучей и сырой местами с мелкими недоработками.
Казалось бы, в этот один час и одну минуту студийное трио в лице Дорна, Ромы бестселлера и Ди–Джея Пахатама, пыталось уместить всё. В то же время содержимое пригодно преимущественно для фонового прослушивания с капелькой любопытства.
P.S. Политические события в конец разделили время на до и после. Конечный итог: данная работа сейчас как минимум не актуальна.
В нормальном виде альбом мало где доступен, поэтому вот ссылка для скачивания.
музыкальный обозреватель Леонид Алымов
telegram-канал #музРельеф