Картина "Цвет из иных миров", поставленная Ричардом Стэнли, прошла незамеченной мимо массового зрителя и с грохотом провалилась в прокате. Казалось-бы, еще один проходной фильм с Николасом Кейджем в главной роли, больше похожий на дополнительный балласт для его карьеры. Именно такие мысли промелькнули в голове, как только я наткнулся на кислотный постер в графике премьер 2020-ого года. Лишь спустя время я решился уделить свое внимание этой картине, чему оказался несказанно рад. Что-же в ней такого интересного? Сейчас расскажу.
Начать стоит издалека, а именно с завязки сюжета. В ее основе лежит замечательный рассказ моего любимого писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Произведение под интригующим названием "The Colour Out of Space" было написано в далеком 1927-ом году.
Книга рассказывает о семье Гарднеров, на чью ферму в один момент приземляется метеорит. Он падает в потоке загадочного цвета, будто-бы пришедшего к нам из иных миров. Позднее небесное тело исчезает, не оставляя после себя ничего. В то же самое время члены семьи Гарднеров начинают проявлять крайне странное поведение, неподалеку от их дома то и дело появляются необычные следы, а по ночам из колодца исходит мистическое свечение.
Попытки экранизации рассказа предпринимались с 1965-ого года (Die, Monster, Die!, реж. Дэниел Хэллер), но, увы, не заканчивались успехом. Тогда в 2020-ом году на авансцену вышел Ричард Стэнли (Песчаный Дьявол, Железо), представив миру узкому кругу лиц свою новую картину.
В первую очередь, стоит отметить Николаса Кейджа, сыгравшего весьма непривычную для своего привычного амплуа актерскую работу. Его герой - Нейтан Гарднер, глава небольшого семейства, решающий переехать на отдаленную ферму в лесах Новой Англии. Чем же он собирается там заниматься, спросите вы? Нет, не задаваться извечным вопросом "что хижина ферма в лесу делает в лесу?". Герой с твердым намерением решает увлечься разведением альпака (поверьте, в конце вас ждет настоящий "альпакапокалипсис").
На протяжении фильма чувствуется, что все актеры находятся на своих местах и вовсе не являются фоном для бенефиса Николаса Кейджа. Отдельно хотелось бы отметить, хоть и маленькую, но атмосферную роль Томми Чонга, играющего этакого хиппи-травокура.
При скромном, для фантастического триллера, бюджете в шесть миллионов долларов, режиссеру удается продемонстрировать приятную картинку и увлекательное наполнение. Яркая обертка скрывает под собой целую плеяду красочных сцен, преисполненных отсылками к творчеству Лавкрафта.
Заранее хотелось бы сказать, что к жанру ужасов этот фильм не имеет абсолютно никакого отношения, так что если ожидаете литров крови и раздражающих криков, то увы готов вас разочаровать. Картина берет своего зрителя напряжением и нестихающей тревогой перед неведомым злом, чему потворствует великолепный саундтрек Колина Стетсона.
Оценка - 8/10
p.s. да, книга лучше!
#фильмнавечер #николаскейдж #кино #лавкрафт #рецензия