Паразит
От начала игры и до того самого мрачного и непонятного финала Scorn вызывает очень много вопросов, ответы на которые так и не даёт. Многие из этих вопросов из этой жуткой истории о забытой цивилизации и паразитирующих организмах сотаются для вольной интерпретации игрока, а сама концовка не приносит ожидаемого удовлетворения и оставляет в непонятных чувствах.
Однако, это не значит что мы не можем попытаться разобраться в одной из самых больших загадок в игре. Не смотря на то что в игре нет привычного повествования, здесь есть множество зацепок от которых мы всё-таки можем оттолкнуться.
По этому давайте попробуем разобраться. Далее будет много спойлеров, будьте осторожны если еще не вдалось поиграть.
Концовка в Scorn, пожалуй, самый шокирующий момент, но в игре есть несколько намёков, которые помогают предположить, что же могло произойти в финале. Давайте разбираться.
Один из тех самых вопросов во время прохождения это кто или что за паразитирующая дичь вцепилась нам в спину во время Второго Акта. Сливаясь с протагонистом и пытаясь завладеть его телом, это существо становится одним из ключевых элементов прохождения это кто или что за паразитирующая дичь вцепилась нам в спину во время Второго Акта. Сливаясь с протагонистом и пытаясь завладеть его телом, это существо становится одним из ключевых элементов прохождения, отнимая ваши и без того небольшие запасы HP и убивая вас на протяжении всего исследования игры. Так что же ты такое?!Чтож, всё указывает на то, что это персонаж за которого мы играли в Первом Акте. Несмотря на то что нам не говорят об этом прямым текстом, при должном внимании очевидно что персонаж который ковыряется в шахтах в первом акте и персонаж который очухивается в пустыне во втором — не один и от же.После того как мы зарядили тремя «батареями» некую структуру органического происхождения в первом акте, что-то идёт не так, последняя батарея не выдерживает и игрока заливает жижей, а руки героя, вероятно как и сам герой начинают покрываться тентаклеподобными наростами, что тоже наводит на мысли об превращении его в того самого паразита.Во-первых, когда этот паразит появляется впервые ползая по «вентелляциям« можно обратить внимание что в хвосте он как раз «держит» то самое »оружие» которое по совместительству играет роль ключа в некоторых местах и как итог, мы получаем в момент, когда паразит сливается с нами впервыеЕсли этого не достаточно, то в Пятом Акте нам дают возможность разъединиться с ним при помощи специального устройства, которым мы управляем по тому же принципу как и переключали стрелки рельс в самом начале, т. е. через внешнюю камеру, что даёт нам возможность разглядеть, что там у нас со спиной после 30. Лицо паразита уж очень похоже на то же лицо из главного меню, включая наличие «зубов», а как мы помним, начало игры из главного меню, плавно переходит в пробуждение именно этого персонажа за которого мы потом и гоняем весь первый акт.На то что паразит является тем за кого мы играли в первом акте так же указывает наличие ключа на руке, которого не было у героя за которого мы просыпаемся в пустыне. В принципе если посмотреть себе под ноги например в пятом акте, можно заметить, что на одной из дополнительных пар рук, этот ключ имеетсяЧто с городом?
Все эти биомеханические лабиринты с причудливой архитектурой, паразитирующие организмы и всё в таком духе явно не создают ощущения дружелюбного места где вам всегда рады. Сложно представить, что кто-то врывается туда на прямых ногах со словами "Отличное место, пожалуй прикуплю тут квартиру рядом с той мясной кучей!". Причина этого вероятно в том, что какое-то время назад, всё было совсем иначеХотя мы не встречаем за всю игру гуманоидных персонажей, которые не пытаются нас убить, мы повсюду видим отклики гигантской цивилизации. Цивилизации биомеханики и органических интерфейсов..Создаётся впечатление что весь город был поражён или вирусом или еще какого-то рода «чумой» вызвавшей мутации у организмов и повсюду появляющиеся наросты биомасс всех форм и размеровКак итог всего путешествия, ГГ в итоге и перерождается, но видать не совсем тем путём которым хотел. Он обречен провести вечность будучи частью некоей биомассы. В целом такая концовка отлично вписывается в полное ощущение покинутого и обреченного мира без шанса на хэппи энд для всех тех, кто в нём остался.
Лично мне игра не сильно зашла, очень сложный и не понятный сюжет.