Алексей Рогозин, ранее занимавший пост исполнительного директора ФКП «Алексинский химический комбинат», в своем Telegram-канале разъяснил, откуда взялся западный миф о том, что Россия использует для производства танков детали от стиральных машин и холодильников. Об этом пишет «Бизнес журнал».
Так, на днях Bloomberg выпустил «очередной шедевр аналитики» под заголовком «Путин вызывает у Европы беспокойство, что импортируемая бытовая техника разбирается на детали для производства оружия». Авторы исследования ссылаются на данные Евростата, согласно которым с января по август текущего года импорт стиральных машин из стран ЕС в Армению превзошел по объемам общие показатели за два последних года, а Казахстан в августе закупил холодильников на 21,4 млн долларов, превысив в три раза закупки за аналогичный период 2021 года. При этом, как говорится в материале, официальные лица в Европе публично заявляли, что детали от стиральных машин обнаружили в российских танках на Украине.
Рогозин подчеркнул, что в сентябре глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что «российская армия вынимает чипы из посудомоечных машин и холодильников, чтобы починить военное оборудование. У них больше нет полупроводников. Российская промышленность разорвана в клочья!». Еще ранее, в мае, министр торговли США Джина Раймондо со ссылкой на украинские источники говорила, что в оставленной российской военной технике нашли полупроводники, используемые в бытовой технике.
Как пишет Рогозин, первоисточником распространения этой идеи стал сам Bloomberg. По его словам, ещё в апреле агентство выпустило новость под заголовком «Компании, испытывающие нехватку чипов, вынимают полупроводники из стиральных машин». В ней со ссылкой на гендиректора компании, занимающей центральное место в цепочке поставок чипов, говорилось, что крупный промышленный конгломерат закупил бытовую технику для демонтажа и переустановки полупроводников на собственные чиповые модули.
При этом, отмечает Рогозин, так до сих пор и не известно, что это за неназванный «промышленный конгломерат», но идея пошла в народ и стала частью западной мифологии.