Покупая товар на Алиэкспресс, мы часто видим внизу описания приятный бонус: " В течении 15 дней Вы можете вернуть товар бесплатно без объяснения причин". Я всегда думал, что это очень удобная штука для покупателя: покупай не задумываясь-даже если не подойдет, вернешь деньги обратно до копейки.
В реальности оказалось, что это скорее бесплатный сыр в мышеловке.
Все началось с покупки аккумуляторной пилы- я рассказывал про неё. Обрадованный качеством, я решил купить у этой же фирмы шуруповерт. Если пилу мне привезли за 4 дня, то шуруповерт везли почти месяц. Все обещанные сроки доставки вышли, а отслеживание показывало, что шуруповерт все еще не доехал даже до Китайской границы. Видя, что доставить товар у продавца не получается, я открыл спор: отмена заказа и полный возврат денег. Продавец меня умоляет закрыть спор, обещает скорую доставку.
Действительно, через 4 дня шуруповерт доставил курьер.
На радостях я пожужал шуруповертом, проверил оба аккумулятора -все работает отлично! С спокойной душой я закрыл спор. Оказалось напрасно.
На следующий день поехал на дачу, собирать стеллаж в сарае с помощью нового шуруповерта. Меньше чем через час шуруповерт перестал работать. При нажатии на курок включается подсветка, а мотор молчит. Удивленный такой "одноразовой надежностью" инструмента, принимаю решение вернуть пока не поздно обратно.
Зря надеялся. Оказалось, у меня только осталась возможность написать продавцу. В техподдержку обращаться бессмысленно-там нет живых людей, а отвечает компьютерная программа шаблонными ответами.
Отправляю сообщение продавцу :
Как только Вы отправляете им сообщение, программа тут же отвечает Вам успокаивающими сообщениями. Через некоторое время получаю запрос от продавца:
Быстро снял видео неработающего шуруповерта и отправил продавцу. Через день меня ошарашили ответом: оказывается радиоинженер напрасно пытается доказать им неисправность шуруповерта-нужно искать проблему в исправных аккумуляторах:
На все мои объяснения и аргументы приходило одно и то же сообщение: "доказательства неполные"
Сфотографировал и отправил процесс измерения напряжения на аккумуляторах:
В ответ как попугай: "Доказательств недостаточно.....". Наверно китаец все думал: "что за настырный покупатель-другие бы давно плюнули и забыли про этот возврат".
Мне терять нечего, я уже перехожу на угрозы:
Как ни странно, текст ответа поменялся)
Ладно, мы люди не гордые: снял новое видео и отправил. На этот раз уже показал и горящий на заряднике зеленным цветом светодиод и измеренное напряжение и неработающий шуруповерт. Практически всю информацию разжевал и положил в рот как младенцу.
На этот раз китайские профессионалы совершили великое открытие: оказывается неисправен шуруповерт.
Следом прилетело сообщение с номером отправленной посылки. Что находится в этой посылке мне так и не сообщили.
Вот теперь, когда страсти улеглись, меня стали терзать сомненья: может надо было все таки настаивать на однозначном возврате неисправного товара? Где гарантия, что присланная запчасть не окажется такой же "недолгоживучей"?
Наверно все таки сказывается профессиональное заболевание радиоинженера: разобрать неизвестное устройство, полностью изучить конструкцию и на будущее знать слабые места инструмента.
Так и быть, дождемся посылку, отремонтируем и устроим шуруповерту жесткий экзамен
Если кто пропустил, вот видео про этот шуруповерт:
Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ канала -там немало интересных статей и познавательных видео