Уинг Шья (Wing Shya) приобрёл свой первый фотоаппарат в 16 лет. Деньги он накопил, работая помощником у своего первого учителя фотографии в Гонконге. Уинг сначала снимал портреты друзей.
В середине 90-х годов он был обычным рабочим, работающий полный рабочий день в компании. К счастью, у него оказался общий друг с Вонгом Кар Ваем, который познакомил фотографа с режиссёром.
Обнаруженный Вонгом Кар Ваем, после просмотра его студенческих работ, гонконгский художник Винг Шья сделал себе имя в качестве фотографа на съемочной площадке в некоторых из самых знаковых кинопроизводств конца 20-го века.
В первый раз, когда он работал эксклюзивным фотографом Вонга, он был настолько очарован красотой сцен, что наснимал целые рулоны пленки не в фокусе, с обрезанными лицами и техническими ошибками.
«Конечно, Кар Вай кричал на меня, — вспоминает Винг, — представьте, что какой-то парень придет, чтобы сфотографировать Leslie Cheung, и все получится размытым. Вы зададитесь вопросом, что это за парень?
Но я стоял на своем:
- Эти снимки полны чувств!» — и когда Вонг принял это, он больше не задавал мне вопросов».
«Техника, даже не беспокойтесь об этом. Просто сосредоточьтесь на своем сердце, а все остальное придет само собой».
В основе этой простой мантры лежит цепкий драйв. Сегодня, Винг — один из самых знаковых фотографов Азии, известный своими сырыми, дымчатыми изображениями золотой эпохи кинематографа Гонконга. Он помог определить "внешний вид" поколения, который однозначно относится к этой бывшей британской колонии, и вдохновил бесчисленное количество подражателей.