Найти тему
Душа на колесах

Новый вездеход "Урал". На автобусе в Арктику

Оглавление

Работа в условиях Крайнего Севера требует мужества и выдержки, как от людей, так и от техники. Но не только грузовики нуждаются в постоянной модернизации. Нельзя забывать и о пассажирском транспорте, иначе кто доставит рабочих на вахту, а детей в школы?

Как раз для комфортных и безопасных поездок в условиях сложного климата на автозаводе «Урал» в Челябинске начали разработку новейшего внедорожника под проектным названием «Арктический автобус».

Фото https://uralaz.ru
Фото https://uralaz.ru

Где никто не пройдет

Новый автобус создавался практически с нуля. Так, специально для него разработали новую пневматическую подвеску и особые, устойчивые к экстремально низким температурам шины.

Внутри автобуса:

  • дизельный двигатель мощностью 310 л.с.;
  • 9-ступенчатая механическая коробка;
  • бак объемом 300 л;
  • электроподогрев топливной системы;
  • морозостойкая проводка.
На испытаниях. Фото https://uralaz.ru
На испытаниях. Фото https://uralaz.ru
Еще одна особенность машины – гелевые аккумуляторы (Gel), где электролит находится в сгущенном, а не в жидком состоянии. С такими устройствами меньше хлопот. Они выдерживают около 400 циклов заряда, эффективны, безопасны, хорошо переносят наклоны, не требуют обслуживания. Для защиты чувствительных аккумуляторов от холода их спрячут в специальные термокейсы.

Трехосная машина рассчитана на движение по проселочным дорогам и бездорожью. Способна преодолевать водоемы вброд.

Тепло и удобно

Новый арктический вездеход – это в первую очередь автобус, поэтому особое внимание уделяется удобству пассажиров. Машина вмещает 28 человек. Внутри – удобные кресла, столики, набор USB-портов и мощный кондиционер. Так что в кузове будет комфортно даже летом, когда температура воздуха может подняться и до + 35 градусов.

Фото https://car.ru
Фото https://car.ru

В кабине – двухслойное лобовое стекло, дополнительное утепление и независимая система обогрева.

С заботой о природе

В Арктике обитают сотни уникальных животных и растений. И сохранить ее экосистему – важнейшая задача. Согласно исследованиям максимальный урон окружающей среде наносит гусеничная техника. После нее природе требуется от 25 до 30 лет на восстановление.

Поэтому новый арктический автобус ездит на шинах низкого давления с широким профилем. Они практически не наносят вреда, а при соблюдении определенных условиях обеспечивают плавучесть техники.

При этом вездеход отличается относительно низкой грузоподъемностью, всего 1,65 т.

  • общая масса автобуса – 15,68 т.;
  • длина – 10,5 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3,6 м.
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Полевые испытания

Опытный образец новой техники уже прошел суровые испытания холодом. Автобус самостоятельно добрался от Миасса в Челябинской области до Якутска и прошел около 6500 км.

Поле этого вездеход поверили на зимнике до поселка Батамай, а также в условиях бездорожья. Температура во время испытаний опускалась до -45 градусов, что не помешало технике без проблем добраться до всех контрольных точек.

Фото: пресс-служба автозавода "Урал"
Фото: пресс-служба автозавода "Урал"

Сейчас автобус-вездеход проходит финальные испытания, по результатам которых будут вноситься незначительные изменения в конструкцию. Серийный выпуск машин планируется запустить в ближайший год-два.

Технику очень ждут в удаленных северных регионах. Там она пригодится не только для развозки рабочих, но и в качестве передвижной лаборатории, мобильного медицинского кабинета или для доставки оборудования.