Купить бу мотоцикл – задача очень непростая, особенно если вы покупаете свой первый мотоцикл. Будь то покупка мотоцикла на Авито, покупка на Авто.ру или в любом другом месте. Площадки советовать не будем. В этой статье мы постараемся дать дельные советы, которые снизят ваши риски попасть на «хлам».
В любом случае, советуем взять с собой квалифицированного подборщика, но первичный отбор интересных вариантов можно сделать самому.
1. Начните с проверки документов. Да, банально, но многие не уделяют этому пункту должного внимания. На этом этапе часть «привлекательных» на первый взгляд вариантов попросту отсеется. Проверка документов включает в себя проверку ПТС, СТС, паспорта собственника. Все данные должны сходиться и все документы вам обязаны предъявить.
Важно выяснить, стоит ли мотоцикл на учете, или нет. Не советуем связываться с теми, кто, якобы, не ставил на учет, чтобы не приходили штрафы. Высока вероятность, что причина не постановки на учет более веская.
2. Важно детально знать интересующую вас модель, так как нередки случаи, когда в документах стоит одна модификация, а по факту – другая. Такое бывает, когда после ДТП мотоцикл был восстановлен при помощи запчастей от другой модели. По правилам, после таких «доработок» необходимо вносить изменения в документы. Поэтому подобные экземпляры к покупке не рекомендуем. Лишние проблемы ни к чему. Советуем найти несколько подробных фотографий интересующей модели, чтобы было проще идентифицировать.
3. Не связывайтесь с мотоциклами после серьезных ДТП. При покупке нужно четко понимать все последствия после них. Безусловно, можно починить и перебрать все, но восстановление деформированной рамы – это очень дорого и сложно. При первичном осмотре обращайте внимание на подробные сохраненные фото, чтобы понять, менялось ли что-то, или нет.
4. Обращайте внимание на фирменную раскраску мотоцикла. Очень редко, когда владелец перекрашивает что-то просто так. Скорее всего это делается для устранения последствий ДТП.
5. Тюнинговые детали – повод не терять бдительность. Это может быть признаком того, что мотоцикл восстанавливался после ДТП. Тюнинговые детали стоят дешевле оригинальных. Поэтому необходимо обойти мотоцикл и осмотреть в первую очередь: зеркала, рычаги тормоза и сцепления, поворотники, руль, заглушки руля. Если замена была только из эстетических соображений, то, скорее всего, вам покажут старые детали (как правило их специально не выбрасывают для таких случаев).
6. Смотрим глушитель и крышки двигателя. Нештатная модель глушителя может создать проблемы при постановке на учет, особенно если это «прямоток». Обратите внимание на крышки двигателя. После ДТП их очень редко меняют в связи с дороговизной. Их обычно зашлифовывают. Если на крышках просто отдельные сколы – это не проблема. Если есть след длинных царапин, то скорее всего мотоцикл скользил по асфальту на скорости в связи с падением. А это уже может быть серьезной проблемой.
7. Оцениваем состояние рамы. На 100% оценить это без разборки мотоцикла не получится. Если есть серьезная проблема, то это можно узнать следующим образом: нужно подойти к байку спереди и сзади, сесть на корточки и посмотреть на колеса. Находятся ли они в одной плоскости или нет. Если видно, что нет – дальше смотреть нет смысла. Этот вариант покупать категорически нельзя!
Если колеса стоят в одной плоскости, то продолжаем осмотр дальше. Смотрим место крепления рулевой колонки к раме. Сварные швы должны быть ровные и выглядеть эстетично. Если швы кривые, или замазаны шпаклевкой – не рискуйте, ищите к покупке другой вариант.
У спортивных мотоциклов раму оценить крайне сложно, из-за пластиковых обтекателей. Но есть небольшая хитрость: у экземпляров «из-под спортсмена» часто особо ответственные соединения закреплены проволочками. Обратите на это внимание при осмотре. Мы такие мотоциклы к покупке не рекомендуем, так как они наверняка получали экстремальные нагрузки.
8. Подтеки жидкостей. Внимательно осмотрите мотоцикл на наличие подтеков. Осмотрите мотор, радиатор, если имеется, тормозные магистрали и механизмы, проверьте работу амортизаторов (стуков быть не должно). На хромированной части передней вилке не должно быть никаких намеков на следы масла. Если они есть (после покачивания мотоцикла), то значит вам надо будет менять сальники или амортизаторы в сборе. А значит это повод поторговаться с продавцом.
9. Загляните в бензобак. Там не должно быть ржавчины. Она опасна тем, что в дальнейшем забьет карбюратор или форсунки и, в конечном счете, выведет двигатель из строя. Если есть ржавчина – значит мотоцикл долго не ездил. Хуже всего – если в каком-то порту, в ожидании погрузки. Морской воздух – враг техники. Если есть белый налет в виде точек на алюминии - это признак коррозии, которая в дальнейшем доставит вам кучу проблем.
10. Не спешите заводить мотоцикл. Проведите пальцем внутри глушителя. Если там сухой и черный налет – все в порядке. А если маслянистая грязь – это свидетельство проблем с поршнями, устранение которых может потребовать серьезных финансовых вложений.
11. Проверьте уровень масла. Если масла мало – это говорит о том, что предыдущий владелец за ним плохо следил. Вывод делайте сами. Если есть возможность проверить само масло, то обратите внимание на цвет: если оно черное, то это неплохо. Масло чернеет после 1,5-2 тыс. км пробега. Если масло светлое, значит его залили недавно перед продажей. Не сильно верится в заботу о будущем покупателе. Возможно что-то хотели скрыть.
12. Заводим мотоцикл. Желательно в тихом месте, а не у шумной дороги. Внимательно смотрим на глушитель. У современных байков даже при старте не должен валить дым. Далее слушаем мотор. Посторонние шумы вначале возможны, но они должны исчезнуть, когда мотоцикл прогреется. Если происходит все наоборот, то все плохо. Такой вариант брать не стоит.
13. Пробная поездка. Если уверены в своих силах, оставляйте в залог стоимость байка и вперед. Необходимо, как минимум, проверить переключение всех передач. Они должны переключаться четко. «Нейтраль» должна также интуитивно легко находиться.
14. Будьте готовы к замене всех расходников. Это абсолютно нормально. Все-равно не узнаете когда предыдущий владелец что-то менял.
Важно! Малейшие сомнения при осмотре – отказ от покупки. Предложения на вторичном рынке сейчас хватает.
Ну а если вы не готовы испытывать судьбу и хотите купить мотоцикл, который уже проверен профессионалами – приходите к нам в ТЦ М7. У нас в наличии как новые, так и бу мотоциклы по отличным ценам. Более 5 000 м2 мототехники!
Надеемся, что статья оказалась вам полезна и обязательно пригодится в дальнейшем. Удачи на дорогах и успешного подбора вашего мотоцикла мечты!
# бу мотоцикл
#купить бу мотоцикл в Москве