Племянники и дочь все праздники шустрили: только взрослые ослабят контроль, они хватают планшеты и телефоны и садятся играть.
Правда, сделали себе огромный дом. Вернее, чум: к столу приставили стулья, натянули покрывала, вход закрыли тоже занавеской. Внутрь поставили диско - шар, включили умную колонку.
Дом они не разбирали трое суток. Целую комнату заняли. У них в доме даже посуда была детская для приготовления пищи, и ковриками сверху паласа устлали дополнительно пол. Зонирование провели, если по-современному, по-дизайнерски.
Вход в чум - по особому приглашению.
Одного дети не учитывали: как только начинается звенящая тишина, так взрослые заходят в дом без приглашения: ловить тех, кто нарушает договоренности и вместо положенных 30-40 минут берет дополнительный сеанс использования гаджетов.
Пока ещё не понимают, как мы их вычисляем!
В общем, в какой - то момент поняла я, что надо детей направить на творческую стезю. Предложила им тянуть жребий и рассказать всем перед обедом о каком-нибудь звере или птице.
Выпь, оляпка, вепрь, суррикат.
- Какая вы хитренькая!- хором сказали дети. - Мы таких не знаем!
- Ну вот, сами узнаете и мне заодно напомните!
Энциклопедических знаний не требовалось. Но рассказать, где живут, чем питаются, чем удивили, попросила.
На выпи решила я детей попытать. Начинают перечислять, где та живёт: Сахалин, Япония, Португалия...
Спрашиваю:
- Две страны назвали. А третья какая?
Молчат.
- В России живёт?
Молчат.
- К какому государству относится Сахалин?
Снова тишина.
Идут к карте. Ищут остров Сахалин. По наводящим вопросам определили, что по цветовому окрасу остров одинаков с материковой территорией России.
- Вывод, спрашиваю, какой?
- Раз Сахалин - окрашен цветом России, то живут в России.
Дальше прошу проанализировать сходства берегов Португалии и Сахалина. Снова в растерянности.
Спрашиваю:
- Океан рядом есть?
- Есть! (Хором)
- Климат влажный?
- Влажный!
- Значит, какой климат любит оляпка?
- Около океана!!!
Я не могу сказать, что дети не воспринимают информацию. Читают. Запоминают. Могут пересказать.
Но сравнивать и находить сходства, и на основании этого делать какие-то выводы им трудновато.
Поэтому и учимся на простом.
В следущий раз будем изучать командующих: Ушакова, Суворова, Кутузова.
Кого взять четвертым в компанию, пока придумать не могу!