Все что в жизни не делается, все к лучшем. С одной стороны Полинку отдали так быстро, что я не успела как следует приготовиться, с другой стороны наша первая неделя дома совпала с детскими каникулами. Так что была возможность адаптироваться к новому образу жизни, в спокойных условиях, без авралов.
Что больше всего меня напрягает в поведении малыша Полли, так это да же не отставание в физическом развитии, а отстает она да же по меркам детей с СД, а её навыки общения. Точнее полное их отсутствие.
Если в физическом плане она развита месяцев на 6-7. Переворачивается, крутится во все стороны и по кругу, подползает к игрушкам, играет ими, перекладывает из руки в руку, гремит, стучит, кушает с ложки.
То в плане общения навыки отсутствуют совсем. Плачет она только если схватит себя за ухо. Во всех остальных случаях, будет стараться добраться до уха. Другого способа обратить на себя внимание у неё нет. Она не обращает внимания, когда я подхожу к кроватке, не смотрит на меня, не следит за мной. Вообще глазной контакт с ней установить достаточно сложно. Она да же когда ест, на меня не смотрит, хотя я нахожусь прямо перед ней.
При том, что она произносит много звуков, слогов, она их ни кому не адресует.
Раньше считалось, что синдром Дауна исключает возможность у ребенка аутизма. Сейчас мнение изменилось.
Это информация из интернета. Начиная с младенчества или около годовалого возраста вы можете увидеть:
Повторяющиеся (компульсивные) движения (пальцы во рту, размахивание руками);
Этим она занимается большую часть дня. Правая рука у глаза, и пальчики двигаются. И рассматривает она их не прямо, а боковым зрением.
Увлеченное и длительное рассматривание источников света, вентиляторов, собственных пальцев;
На подсвеченные пальцы смотреть еще интереснее.
Категорический отказ от некоторых видов пищи;
Сложности с пониманием речи на слух (трудности с пониманием и использованием жестов), из-за чего может создаваться впечатление, что ребенок не слышит;
От еды в доме ребенка Полинка отказывалась. Дома кашу ест хорошо, а вот на суп или кашу с мяском куксится вначале, как будто собирается реветь, но потом ест.
Собственная устная речь ребенка может состоять из повторений или отсутствовать.
Про речь и её понимание я вообще промолчу. Но пока мы не были у сурдолога, вариант, что она не очень хорошо слышит отметать нельзя.
Если ваш ребенок с синдромом Дауна еще мал, вы можете заметить лишь одну или несколько из описанных выше особенностей поведения. Это не означает, что по мере роста у вашего ребенка непременно разовьется расстройство аутистического спектра. Однако это означает, что за такими детьми нужно пристально наблюдать и им, скорее всего, окажутся полезными разные виды терапевтического вмешательства, которые применяются при работе с детьми с РАС, такие как сенсорно-интеграционная терапия, облегченные виды коммуникации с использованием пиктограмм, поведенческая терапия.
Вообще малыш Полли живет по своему графику, она спит только когда захочет. Единственный плюс, что да же когда она не спит, она никого не будит. Но минусов тут гораздо больше. Во-первых она спит все же мало, всего один сон днем, это при том, что часть ночи она бодрствует. Во-вторых это количество времени которое она проводит в одиночестве, что то же никак не способствует развитию.
В доме ребенка она вела себя так же. Это из характеристики:
"Характер бодрствования малоактивный, взаимоотношения со взрослыми отсутствуют, настроение подавленное, в целом период бодрствования протекает вяло."
Но сходную картину дает и госпитализм. Если учесть, что Полли абсолютно беспроблемный ребёнок, который ничего не просит, то думаю, что внимания её уделялось по минимуму.
Определенные положительные сдвиги за неделю у нас есть, но все же на данный момент этот вопрос открытый. Поскольку аутичные черты есть однозначно.