Сашико и боро - это две техники обработки уже готовой ткани на этапе превращения её в одежду пришедшие из Японии.
Сашико - вышивка красивых, очень чётко структурированных узоров нитью контрастного цвета.
Классическое исполнение - белым по синему.
Искусство древнее, узоры были полны защитной символики.
Изначально появилась как искусство бедняков, утепление одежды таким образом, постепенно техника поднималась выше и выше.
Боро - искусство самых бедных слоёв Японии создавать себе одежду из лоскутов.
Когда без тени искусственной "концептуальности" - любой лоскуток должен служить сохранению тепла.
Если он при этом ещё может служить проявлению красоты, тогда к нему нужно относиться особенно бережно.
Сашико подразумевает наличие нескольких целых полотен ткани для простёгивания.
Боро - отдельные лоскуты.
В принципе, эти два различия хорошо характеризуют отношения людей с одеждой или организаций быта в целом.
Структурирование, объединение и усложнение от достатка или избытка.
И сшивание, сколачивание того, что есть, от недостатка.
Кухни тоже касается - знаменитая французская - это ода бедности, которая умеет выкручиваться.
Японская, впрочем, тоже.
А здоровая мода, например, это структурирование смыслов от избытка ресурсов.
Это игра в дополнительные и новые смыслы.
Не забег по экспериментальному "городу счастья для мышей" - который проецируется на человечество с 2000го года.
А создание новых подвижных пластов для функционирования и/или игры тех, у кого есть силы на их освоение.
Интересно же, правда.
Сашико
Боро
"Kuso or Okuso is waste or garbage. <...>"
"Кусо или Окусо — это отходы или мусор. В данном случае это относится к отходам, образующимся при производстве конопляной пряжи: это кимоно было соткано из детрита и необработанных материалов, оставшихся от производства конопляной пряжи. Из этих отходов, или окусо, сельские жители пряли пряжу и ткали ее для изготовления одежды. Скорее всего, пряжа лучшего качества, которую они создавали из растений конопли, продавалась тем, кто мог себе это позволить, вероятно, горожанам."
"Одежду Okuso в наши дни очень трудно найти. Это единственный боро окусодзаккури, который я видел, и что удивительно в нем, так это его светло-голубые пятна и детали. Название этого бледно-голубого индиго на японском языке называется асаги. Асаги — важное слово, которое нужно знать, если вы серьезно относитесь к японским народным тканям, так как оно часто встречается. Что еще лучше в этих нашивках асаги, так это то, что некоторые из них представляют собой катадзомэ или ткань, устойчивую к трафарету, и в этом случае тот факт, что эти нашивки катадзоме представляют собой асаги на белом, делает их еще более особенными: ткань катадзомэ чаще всего белый на синем."
Современные прочтения техник
Японский бренд KAPITAL
Японский бренд KAPITAL с 2000-2010х годов создаёт одежду в стиле кэжуал сочетая современный подход к джинсовой одежде и заимствуя приёмы кроя и обработки ткани у разных народов.
Очень активно и из японской истории.
Боро
Разумеется, техника боро и отчасти сашико оказались востребованными в направлении бомж-стайл, который в 2000е был протестным стилем.
Протест был направлен против эстрадно-циркового гламура, слишком выхолощенных фактур, слишком ярких и "синтетических" цветов.
Бомж-стайл продолжал линию гранжа 90х, панков 80х, хиппи 70х.
"англ. grunge, букв. «грязь», «надрыв», «пренебрежение»"
Это не романтический побег в цветочно-трогательно-деревенское бохо.
Это демонстрация отторжения общепринятых ценностей в социуме через внешний вид.
Это принятие надрыва в себе или в себе и обществе и поиск формы для его выражения.
Вариант "я японский нищий рыбак" тоже подходит для выражения данной позиции.
Варианты "я купил это у японского нищего рыбака", "я ограбил бомжа", "я выменял это у бомжа на бутылку виски".
Стиль пугает, подходит, мягко говоря, не всем.
И не всем нужен.
Обычно востребован в больших городах, чтобы отстраняться от чужаков и точнее и тоньше выбирать своих.
Японки
И наши любимые (мои, так уж точно) модные дамы, которые ничего не боятся и отлично выглядят.
И сашико и боро отлично прижились в мировой культуре моды и рукоделия за последние двадцать лет.
Информация находится в огромном количестве на любом языке.
В соцсетях, в которых есть хэштеги, ищется по хэштегам латиницей.
Спасибо за прочтение.
Лайк, если было интересно или узнали что-то новое.
на зефир автору
юмани: 4100 1160 5771 0592
сбер: 5469 3800 3750 5731
P.S.
Японский бренд KAPITAL - боро и современность.
Японский бренд KAPITAL для женщин.