Нехарактерные платежи оперативно блокировались в течение сентября 2022 года у порядка 100 клиентов.
Служба безопасности ГЕНБАНКа предотвратила попытки хищения мошенниками у клиентов более миллиона рублей за последний месяц. Об этом по итогам пресс-конференции на тему «Внимание: интернет-мошенники! Как не стать их жертвой?» сообщил начальник отдела защиты информации и информационно-технического обеспечения АО «ГЕНБАНК» Игорь Серегин.
Эксперт Банка также подчеркнул, что только в течение сентября 2022 года нехарактерные платежи оперативно удалось блокировать у порядка 100 клиентов.
В ходе пресс-конференции Игорь Серегин также подчеркнул, что мошеннические схемы постоянно корректируются в соответствии с актуальной повесткой. Так, с момента объявления мобилизации появились новые схемы: мошенники стали представляться военными комиссарами, также звонят от имени посреднических юридических организаций.Мошенники активно атакуют как мужчин, которые стремятся попасть в ряды вооруженных сил, так и тех, кто, по тем или иным причинам, пытаются избежать мобилизации.
По совету эксперта АО «ГЕНБАНК», если вы все же перевели средства мошенникам, следует, прежде всего, заблокировать средства платежа, по которому сделан нежелательный перевод – операцию без согласия.
«Нужно, прежде всего, позвонить на «горячую линию» своего банка, сообщить о том, что вы стали жертвой мошенников и попросить заблокировать счет. Если бы каждый клиент сообщал о том, что стал жертвой мошенников, мы бы гораздо оперативнее и точнее сообщали информацию в Центробанк. Если деньги «ушли» со счета, нужно взять в банке выписку счета и с заявлением обратиться в МВД. Во всех вопросах, касающихся мобилизационных мероприятий, стоит всё же руководствоваться законом, здравым смыслом и официальной информацией», - подчеркнулначальник отдела защиты информации и информационно-технического обеспечения АО «ГЕНБАНК».
Игорь Серегин отметил, что аферисты также ищут жертв в соцсетях и чатах, посвящённых выезду из страны. Обещают оперативно решить все ситуации, возможные с потенциальной мобилизацией — для этого запрашиваютфотографии страниц паспорта. В итоге жертвы преступной схемы не только лишаются денег, которые отправляют в качестве «аванса», но и компрометируют свои персональные данные, которые в дальнейшем снова могут быть использованы мошенниками.
В пресс-конференции, посвященной теме мошенничества также приняли участие начальник отдела по раскрытию преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Управления уголовного розыска, подполковник полиции Ярослав Скляренко и эксперт Общероссийского народного фронта в Республике Крым Александр Коренченков.
Напоминаем, если вы стали жертвой мошенников, следует незамедлительно обратиться на горячую линию вашего банка.
АО "ГЕНБАНК" просит клиентов быть бдительными и не поддаваться на уловки злоумышленников.
Если вы стали жертвой мошенников – сообщите в Банк по телефону Единого Информационного Центра 8-800-333-55-45 (звонок по России бесплатный).
Будьте в курсе новостей первыми на Телеграм-канале ГЕНБАНКа https://t.me/genbank_russia
Реклама. АО «ГЕНБАНК» www.genbank.ru
Идентификатор рекламы: Pb3XmBtztB7TKDBcT5pYXD162kuhiKzYKkGTFxi