Найти тему
RR Russia

4 причины, почему конфискация мегаяхт российских миллиардеров стала провалом для Запада

Оглавление

Арестованные суперъяхты российский бизнесменов быстро превратились для стран Европы и США из знамени победы над Россией в тяжелую головную боль

Арест и конфискация супер- и мегаяхт, связанных с российскими миллиардерами, пошла совершенно не по тому сценарию, на который рассчитывал Запад. Агентство Bloomberg назвало главные причины этого.

Слишком дорого содержать

Невозможно арестовать яхту, а затем оставить ее в доке без присмотра и обслуживания. Даже если судно стоит пришвартованным и никуда не отчаливает, то оно всё равно портится: например, соленая вода и влажность вызывают ржавчину и плесень соответственно, особенно когда не включен кондиционер. Или вот еще что.

У Amadea, приписываемой якобы Сулейману Керимову, есть возможность вырабатывать электроэнергию и опреснять воду на борту, но, чтобы эти системы исправно работали, необходимо многое обслуживать. Так, допустим, пропеллеры нужно регулярно запускать с целью предотвращения скопления в них ракушек.

«Самолет всегда должен летать, лодка всегда должна плыть. За ними нужно ухаживать, иначе они довольно быстро придут в упадок», — уверяют эксперты.

-2

Дополнительно следует время от времени следить за швартовными тросами, что рискуют отвязаться или даже порваться при ураганном ветре, сильном течении. Вдобавок та же Amadea, которой обычно управляет экипаж из 33 человек, по-прежнему нуждается примерно в половине штатного состава — от инженеров до обыкновенных матросов. Оформление страхового полиса — тоже весомая статья расходов. В итоге и получается: год простоя Amadea в порту обойдется примерно в 10 миллионов долларов.

Сложно уследить

Когда «яхты российских миллиардеров» начали активно отгоняться в относительно спокойные гавани с точки зрения возможного применения санкций к их владельцам, некоторые капитаны, предположительно, специально отключили бортовые транспондеры — в таком случае передвижения судов никак нельзя отследить.

Дорого разбираться

Ярким примером здесь является Dilbar, чьим хозяином называют Алишера Усманова. Судно стоимостью 600 миллионов долларов было задержано властями Германии, после чего к ней направили более 60 полицейских для полного обыска.

-3

Непонятно, что будет дальше

Могут потребоваться годы, чтобы понять, как поступать со стальными арестантками дальше. Некоторые страны приняли решение конфисковывать яхты с целью последующей продажи. Правда, тут не всё столь просто. Для справки, по законам США первым делом нужно доказать в суде, что предполагаемый и реальный владельцы — это действительно одно и то же лицо. На практике подобные супер- и мегаяхты по бумагам принадлежат совсем другим. Да и даже если это вдруг получится, то в большинстве государств нарушение санкций не является преступлением, а отсюда конфискация яхт считается противоречащей нормам права.

Не очень-то жаждут приобретать подобный конфискат и на вторичном рынке. Первую арестованную весной яхту «российского миллиардера», 72,5-метровую Axioma, недавно продали на аукционе, однако только с гигантской скидкой — за 37,5 миллиона долларов вместо запрашиваемых 75. Яхтенные брокеры и юристы объясняют данную боязнь потенциальных покупателей следующим образом: никто точно не знает, что случится, если подобная яхта с уже новым хозяином войдет в нейтральные воды. Вдруг российский миллиардер потребует вернуть яхту ему?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Властям Европы оказалось не по карману содержать арестованные яхты миллиардеров из России

«Это бред»: США надоело платить за содержание арестованных яхт миллиардеров из России

Наарестовывали: Западу не по карману содержать задержанные яхты российских миллиардеров

Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в Telegram и «ВКонтакте».