На канале, с регулярной периодичностью, появляются статьи об особых отношениях автора и Израильской системы общественного транспорта. Оказывается - это у нас семейное!
Вчера, мне написала сестра (старшая, которая репатриировалась в 90-ые, будучи еще подростком). В начале июля, когда мы с мужем еще плохо понимали что происходит, а в пространстве ориентировались с большим трудом, сестра приглашала нас с Соней на прогулку в Кирьят Тивон. Была суббота, и сестра вызывала нам с Соней такси, сначала из Нешера в Тивон, а через пару часов из Тивона в Нешер.
Тогда за такси платила сестра, мы отлично погуляли и на этом история должна была бы закончится, правда после поездки, сестра меня спрашивала, не пытался ли водитель разговаривать со мной по поводу оплаты. Я ответила, что даже если и пытался, то я ни чего не поняла, а налички ни какой водителю я не давала.
Вчера я узнала, что поездка из Нешера в Тивон (15 минут на машине), обошлась сестре в 70 шекелей, а из Тивона в Нешер (12 минут на машине) в 120 шекелей
В Израиле, такси так же как и в РФ, работает через приложение, но система тарификации иная, она регулируется министерством транспорта. Существует 2 варианта, километраж по счетчику и междугородние перевозки (этот тариф дешевле чем по счетчику), на стоимость поездки могут влиять пробки, день недели и время суток (например в субботу и ночью дороже). Но вырасти почти в два раза, в течении 3х часов, на пустых дорогах, за одинаковый маршрут и километраж, тариф не может. Усложняется все тем, что в Израиле, через приложение, нельзя заранее узнать точную стоимость поездки, приложение показывает приблизительную стоимость и в конце поездки, водитель через свое приложение списывает с кредитки пассажира окончательную сумму, чаще всего сумма соответствует изначальной, поэтому проблем нет (так мне объяснила сестра)
Но в этот раз, водитель увеличил стоимость почти вдвое, при этом время поездки, маршрут не менялись.
Моя сестра живет в Израиле 30 лет, 20 из которых регулярно ездит на такси, сестра считает, что водители частенько жучат. Но обычно суммы небольшие и разбираться из-за них не хочется.
Но в этот раз, у сестры создалось впечатление, что водитель решил нас обмануть, потому что подумал, что заказчик такси я, которая едет в район репатриантов с орущим и бьющемся в истерике ребенком, если он спишет лишние деньги, то замечу я это не сразу, а когда замечу, то мне проще будет об этом забыть, чем идти разбираться туда не зная куда.
Сестра оперативно накатала на водителя жалобу в министерство транспорта.
И вчера, спустя 4 месяца, ее в это министерство вызвали, а в качестве свидетеля сказали привести меня. Так как дело было в Хайфском округе, то отделение министерства местное.
Похоже, на севере Израиля, все пути ведут на Пальям 15. Кажется, что все министерства и государственные службы, кроме пенсионной, расположены в здании “Парус”. На некоторых этажах которого, я уже с закрытыми глазами ориентируюсь.
В министерстве мы провели больше 2х часов. Из которых часа полтора все искали переводчика, потому что в министерстве русского ни кто не знает, а сестра не может быть переводчиком, потому что она заинтересованное лицо. После того, как переводчика нашли (сначала вызвалась уборщица помочь, потом пришла какая-то сотрудница из соседнего министерства), стало понятно, что вопросы сотрудника по работе с жалобами, я вполне способна осилить и без переводчика.
Когда все данные и показания были зафиксированы, сотрудник министерства сообщил, что передает дело в суд, в который нас вызовут, когда придет время.
Мы с сестрой выпили кофе, обсудили детей, нехватку времени, магазин с товарами для интерьера, который попал в поле зрения и договорились, что теперь, вероятно, встретимся только в суде.
Спасибо что читаете! Поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал про Израиль, глазами новых репатриантов.