Найти в Дзене
Женя Климов

Россия наносит удар в сердце Украины под Очаковом: всплывает правда о ситуации на фронте под Херсоном и Николаевом. Каждый должен знать

Пляж, медузы и "ракетная угроза".

"Ой!" Ракета, просвистевшая в небе, заставила меня положить голову на плечо. На фоне ярких облаков мой взгляд привлек силуэт небольшого корабля, летящего впереди.

"Я поехал в Николаев", - бодро заявили бойцы соседней бригады донских казаков.

Атом

Пять минут спустя Виталий Ким, глава правительства Николаевской области Украины, сообщает последние новости на своем Telegram-канале: ракеты пролетели над городом с севера и северо-запада. Через пять минут мобильный телефон с украинской сим-картой зазвучал как сумасшедший. Ракетная угроза! Всем укрыться! На экране появился сигнал пожарной машины, резко контрастирующий с идиллической картиной местности.

Море, песчаный пляж с фиолетовыми медузами, устье Днепра, на противоположном берегу которого невооруженным глазом виден мирный город Очаков.....

Я стоял на северо-западной оконечности Кинбурнской косы, заповедника в Мыкалаевском районе, который буквально упирается своим острым "носом" во вражеские оборонительные сооружения в Черном море. Северо-восток вдоль Херсонско-Николаевского морского канала. Запад-Восток. Перед глазами - Очаков, 73 года. Штаб Центра специальных операций ВМС ВСУ, который принимал участие в последней атаке беспилотников на Севастополь....

ЗАЩИЩАТЬ И "ЖДАТЬ"

Я узнал, что эта ветка проходит почти через все районы Херсонской области, где на этой неделе была объявлена очередная эвакуация. В пятнадцати километрах к востоку от Днепра, от Новой Каховки почти до самого моря, было принято решение об эвакуации людей в случае взрыва на Каховской плотине. Если бы украинским войскам удалось его разрушить, левый берег был бы затоплен, а российская группировка на правом берегу оказалась бы фактически отрезанной от материка. Эвакуация была объявлена, чтобы уменьшить число жертв среди гражданского населения.

Я посещаю эти районы к югу от Днепра. Первоначальная ситуация в Херсоне не столь однозначна. Территория уже подготовлена к обороне в целях безопасности. Противотанковые поля, окопы, бетонные пути отхода в Крыму с бесконечными колоннами....

Где-то на обочине дороги я вижу разорванные рекламные щиты с антироссийскими плакатами. С самого начала, когда "советская власть" впервые пришла в Херсон, агрессивные копьеносцы показали свою наглость. Их столкновения, за которыми пристально наблюдали, сделали нежелательным вхождение России в этот регион. Украинские диверсанты не стали усиливать натиск, чтобы уничтожить автомобили местных чиновников. Пророссийски настроенные граждане просто боялись высказываться. Однако после того, как спецслужбы стали сотрудничать с "лидером протеста", ситуация изменилась. И нападения уменьшились, и "охранители" (проукраинская часть населения, ожидающая возвращения киевских властей - прим. ред.) успокоились. Несмотря на восемь лет агрессивной украинизации, результаты, конечно, есть. В регионе, который является истинно русским по духу и истории, вы вряд ли найдете хоть один иероглиф на русском языке. Хотя большинство людей здесь говорят на родном языке (не диалекте).

- Когда мы приехали, мы раздавали мелки местным детям", - вспоминает мой друг-журналист Роман Сапоньков, который был волонтером в этом регионе и работал в спецоперации в течение восьми месяцев. Они просовывают свои головы на подсознательном уровне. Мы везде рисовали советские буквы, как в детстве.

И здесь у меня есть маленькая жертва украинизации.

"Нет, нет, это Лусский". четырехлетний мальчик подбегает к продавцу-консультанту в последнем магазине перед первой очередью.

- Вы не русский? "Спросите меня об этом вполне осознанно".

- Пока нет", - сказал он.

- Да, да", - подчеркиваю я.

Он смотрит на свою мать за прилавком, кивает головой, ребенок протягивает мне руку, я пожимаю ее как русский, россиянин.

- Хочешь молочный коктейль? - Кудрявый мальчик.

ПЕРВАЯ РАБОТА

Наш эскорт, разведчики Донской казачьей бригады, с которыми я впервые встретился на Изюмском фронте, были куплены неподалеку. Затем они захватили большую Камышловку и в течение нескольких месяцев удерживали одну из самых трудных линий фронта. Мужчины не носят модного снаряжения или тактического снаряжения. Из этого сразу становится ясно, что мумбайцы - не "колхозные солдаты", а обычные, трудолюбивые рабочие. Без излишней гистрионности и сравнений.

Мы подбираем их и везем через дюны к косе Кинбурн - последнему шансу и убежищу жемчуга. Напоминает Оленевку в Крыму. Цивилизация здесь минимальна, но вы найдете множество диких мест для отдыха. Ходят слухи, что до 2014 года на побережье приезжали даже российские знаменитости, чтобы ухаживать за землей. "Здесь Анастасия Стоцкая", - сказали мне местные жители.

Атом

Когда началось освобождение Херсонской области, Кинбургский скит стал полем боя и столкновения с диверсионно-разведывательными группами (ДРГ). Мы проезжаем мимо разбитого внедорожника.

- Во время патрулирования наши товарищи-казаки подорвали миномет, и машина разбилась на обочине дороги. Один из пассажиров, наш брат Козак, был убит. Состояние водителя тяжелое, но он жив и находится на реабилитации. После того, как они нашли его, были еще две мины. Хотя мы уже несколько раз проходили этот путь. Мой был назначен на DRG или был назначен раньше. Это говорит о том, что ситуация здесь не такая радужная, как кажется. Пещера, однако. Смотри в оба, говорит Дон командиру охраны и подает сигнал "Пещера".

ТАМБОВСКИЙ ВОЛК И ИНГИБИТОРЫ

- В целом, исторически это российская страна. На Кинбурнских высотах находится памятник Суворову, а у местного мемориала героям Великой Отечественной войны мы встречаем бригадного генерала Александра Кондратьева.- В конце высот находятся остатки Суворовского замка и близлежащая Кей-на-Церкви. В 1787 году Суворов утопил в море 4 000 турок и высадил десант в 6 000 человек; здесь мы регулярно находим сердце артиллерии турок. Самое интересное, что, выкопав окопы на берегу, мы нашли остатки оружия времен Великой Отечественной войны: трассы пулемета ДП-27, гранаты от ППШ. Гусь на лошади. Вы понимаете, что защищаете свою страну, как ваши отцы, деды и прадеды.

Бригадный генерал Алексей Кондратьев - уникальная личность. Свою военную службу он начал в 104-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Затем он был переведен в ГРУ, где служил в 3-м отряде специального назначения 3-й гвардейской бригады 22-й гвардейской бригады. Он ушел из армии заместителем командира 16-й бригады спецназа ГРУ, опираясь на свой опыт боевых действий в двух чеченских кампаниях: в Косово, Грузии, Сирии ... Затем он был командиром в Тамбове. 5 лет и еще 5 лет в качестве члена Совета Конфедерации. Он работал над программой PACE... С начала спецопераций он воевал под Харьковом, затем возглавил сводную казачью бригаду, одно подразделение воевало в Донецке, другое - в Херсоне.

В Донском регионе, откуда я родом, большинство бойцов - выходцы из Области Всевеликого войска Донского. За исключением потомков казаков, разбросанных по всей стране. Среди добровольцев есть иностранцы: сербы, молдаване, белорусы...