Почему КОЖЗАМ получил распространение и как появился?
Изобретение совсем недавнего времени, совсем молодое - появилось в 19 веке.
Думаю сейчас всем широко известен данный материал и ряд его отличительных качеств:
- Не имеет запаха и обладает гипоаллергенными свойствами
- Эластичность, гибкость и прочность
- Готовые изделия хорошо держат форму
- Оптимальная теплоизоляция
Самое начало и первые химические соединения
Однако началось все с изобретения нитроцеллюлозы немецким химиком Кристианом Фридрихом Шенбейном в 1845 году, позже она была превращена в коллодий(пироксилин) в 1846 году французским ученым Луи-Николя Менаром. Коллодий использовался в качестве защитного покрытия в перевязочных материалах для ран, а позже его наносили на ткани.
Первый патент и первый получивший распространение материал - Дерматин
Дерматин же созданный в 1910 году и запатентованный компанией DuPont Fabrikoid в 1915 году представлял собой хлопчатобумажную ткань, пропитанную пироксилином. Он отталкивал воду из-за чего широко использовался в обивке, переплетах книг, подкладках и автомобильных чехлах.
Переход отрасли на Кожзам и первая компания со странными "креативами"
Американский бренд Naugahyde использовал ткань, покрытую кожаными волокнами и каучуком для создания женских сумок в начале 1920 годов, затем эта технология получила распространение и в других сферах и отраслях.
С 1960-х годов предпочтительными типами искусственной кожи были ткани покрытые или пропитанные полиуретаном и поливинилхлоридом, которые имели внешний вид и долговечность натуральной кожи. Другим же преимуществом Кожзама для индустрии стал тот факт, что при меньших затратах труда и финансов можно получить материал по виду похожий на натуральную кожу и такой же долговечный.
Неожиданный толчок популярности
Кроме того свою роль сыграли организации по защите прав животных, которые осудили кожевенную промышленность за убийство животных и жестокое обращение с ними. Это сочетание практических и этических соображения привело к спросу на искусственные заменители кожи для сумок, обуви, одежды и других предметов моды.
По последним данным, к 2015 году объем рынка искусственной кожи превысил оценку в 50 миллиардов долларов.
Оставайтесь со мной и мы посмотрим на безумные рекламные компании со странным маскотом и рекламой кожаных кресел, буду рад узнать интересна ли вам такая тема - делитесь в комментариях!