Найти в Дзене
Варежка-болтушка

Нестыковки в эпизодах с радисткой Кэт

Я сейчас ни малейшим образом не хочу очернять гениальный фильм "17 мгновений весны", который уже дано стал классикой советского кино. Однако, при последнем просмотре этого шедевра я поняла, почему по фильму состряпано столько анекдотов.

Кадр из фильма "17 мгновений весны"
Кадр из фильма "17 мгновений весны"

Конечно, бравый разведчик Штирлиц умудряется настолько умело выкручиваться из патовых ситуаций, что остаётся только диву даваться. А его фокус с чемоданом - это вообще за гранью разумного. Впрочем, Мюллер купился на этот трюк не из любви к сказкам Штирлица, а скорее по причине того, что ему ой как интересны были дела Штирлица с Борманом.

Впрочем, самые, на мой взгляд, малоправдоподобные ситуации в фильме как раз не со Штирлицем, а с фрау Кин - русской радисткой Кэт.

Кадр из фильма "17 мгновений весны"
Кадр из фильма "17 мгновений весны"

Первое, над чем я недоумевала, это эпизод, когда Штирлиц нагонял страху на Кэт, что при родах она себя обнаружит, поскольку женщины кричат только на родном наречии. На это я могла купиться до рождения детей. После у меня эта сцена вызывала недоумение. Да, женщины кричат, примерно так: "Ыыыыыы", "Ааааа" и т.д.

На пресловутое "мамочка", упомянутое в фильме, просто не хватит ни сил, ни элементарно дыхания. Многие вообще молчат - экономят воздух, потому что даже вздохнуть больно. Но мозги не отключаются.

Ладно, из этого создатели выкрутились - Кэт была контужена, и в больнице в бреду наговорила с три короба. Верю.

Но вот следующая душещипательная сцена в люке, где контуженная женщина, не евшая, но наверняка кормившая детей, сидит в люке с двумя кульками, которые могут в любой момент закричать. Сидит на жёрдочке, а сверху ходят нацисты. И каждый раз страшно, кажется, что вот-вот она выронит кого-то из младенцев, или её обнаружат.

И каждый раз сопереживаешь тому, как измученная женщина выбирается из этого люка, больной головой пытаясь поднять крышку.

Кадр из фильма "17 мгновений весны"
Кадр из фильма "17 мгновений весны"

Так вот, меня всегда интересовало, а как она, собственно, туда забралась?

Ведь это нужно залезть туда с двумя кульками, которые постоянно хотят есть, которых не засунешь под мышку. А после того, как взобралась на эту жёрдочку, нужно ещё и люк задвинуть. Задвинуть ведь сложнее, его нужно подцепить, придвинуть, а он совсем не лёгкий. А как, если обе руки заняты? Ну, допустим смогла. Допустим, не торопясь. Ну, а дальше нужно понять, сколько сидеть в этом люке, если забиралась, не торопясь.

По книге она ещё и битого кирпича насыпала на люк, а крика детей из люка не было слышно - всё заглушал шум воды снизу. Но в книге не описано, как она смогла туда залезть. Смогла и точка. В кромешной темноте. С двумя детьми, один из которых и голову ещё не держит.

Кадр из фильма "17 мгновений весны"
Кадр из фильма "17 мгновений весны"

Не знаю, как по мне - нереально. Но, возможно, я не права. В книге это всё объясняется тем, что она готова была в любую минуту шагнуть в этот люк с двумя детьми, и покончить со всеми сразу. Возможно, это давало ей сил, но меня интересует технология: а как такое вообще возможно? Наверное, таких, как я, не берут в разведку.

Впрочем, при всех этих кажущихся нестыковках, фильм смотрится на одном дыхании. Здесь есть всё: и элементы детектива, и напряжённость, и экшн, и трюк, который используют все писатели и создатели сериалов - в конце серии/главы оставить интригу, крючок на следующую серию/главу.

А ещё в этом фильме огромное количество любви в Родине и к человечеству. То, как русский разведчик Исаев относится к простым немцам - дорогого стоит. Это настоящий человек.

Смотрите хорошие фильмы! Всего вам доброго!