Сейчас кажется, что события 2022 года разрушили медиа индустрию.
В конце февраля с рынка начали уходить международные бренды, а рекламные проекты стали сокращаться. После объявления частичной мобилизации часть специалистов уехали из РФ, что нарушило производственные процессы уже запущенных или готовящихся проектов. Бюджетов нет, проектов нет, все на панике, - так ли это на самом деле?
Давайте разбираться без эмоций. Обратимся к цифрам и начнем с рекламных проектов.
Сколько международных компаний ушло с российского рынка?
По данным, которые каждый может найти в открытых источниках: 23%. Соответственно 77% осталось.
То есть, даже не треть, а меньше. При этом, на смену им, вакантные места на рынке поспешили занять компании из Китая, Индии и нескольких Африканских стран, с экономиками не хуже, чем большая половина Европы. Стоит упомянуть, что немалую часть из этих 23% «ушедших» компаний перекупили российские бизнесмены. Вкусно и точка, Стар кофе и и остальные - привет!
И всем этим брендам нужна реклама, потому что ничто и никто не отменит того факта, что «реклама - двигатель торговли». Кто бы какие лозунги не выкрикивал, но у нас по-прежнему рыночная экономика и всем нужно продавать их: йогурты, машины, бургеры, трусы и т.д.
Из-за мобилизации специалисты разъехались и некому теперь работать?
Возможно, этот факт добавил геморроя продюсерам, так как теперь нужно искать новых специалистов, но для специалистов - время возможностей. Продюсеры вас ищут, готовы работать с теми, с кем не работали. Разве это не то, чего многие из нас так ждали?
Всего-то нужно красиво и грамотно оформить свое портфолио и выйти из тени на свет, чтобы вас смогли заметить.
Что касается бюджетов, с рекламой обсудили, а как быть с кино?
С учетом, что в России основные деньги на производство кино выделяет государство (и так было всегда) в лице Фонда кино и иногда Министерства Культуры, то тут все стало еще лучше, чем было. Вновь обратимся к цифрам:
- За 2021 год государством было выделено 9 млрд. рублей на поддержку кинематографа.
- В 2022 году эта сумма равно 14.5 млрд. рублей.
Это только на кино. Добавим еще отдельный бюджет на анимационные проекты.
А главное, что на эти деньги никто не будет заставлять снимать исключительно патриотическое кино, скорее наоборот. Нужны разные темы: развлечение, фантастика, социалка. Почему?
- Да потому что, в начале октября 2022 года Путин поручил выделять отдельно на патриотический контент для детей и молодежи 3.9 млрд. рублей в год.
С учетом всей ситуации, есть надежда, что за выделяемыми деньгами будут тщательней следить и большая часть будет уходить не “по карманам” продюсеров, а на производство.
Подведем итог:
- Рекламные бюджеты есть, просто нужно время на перестройку.
- Бюджеты на кино выросли практически в 2 раза.
- Конкурентов стало меньше, так как определенная часть специалистов уехала.
Изменения, конечно, в индустрии сильные, время турбулентное, никаких наивно-позитивных иллюзий нет, надо работать, булки расслаблять не время. Как раньше – уже не будет, но теперь шанс есть у всех.
При этом, если взглянуть на ситуацию с холодной головой, то можно увидеть, что сейчас прекрасное время для того, чтобы хорошо вырасти и занять свое место под солнцем.
Как? Не паниковать, а двигаться, заявлять о себе и пробовать новое.
Мы, в свою очередь, помогаем всей индустрии не словом, а делом - мы сделали резидентство в коммьюнити SELFMADE бесплатным. Просто проходите на сайт, создавайте свой цифровой профиль, и пусть заказчики сами вас находят!
Сейчас можно оформить профиль и попасть в базу, которую использую продюсеры для поиска специалистов без каких-либо затрат:
Не нашлось подходящей картинки из Футурами, поэтому в конце хочется привести цитату из фильма Спилберга - "Шпионский мост":