После публикации моего первого поста «Зачем я создал «Рейтинг Чернышева»?» мир моего окружения поделился на три лагеря.
Лагерь первый - «Чернышев - молодец!»
«Правильно, давно уже пора было об этом открыто говорить…»
В этом лагере оказалось достаточно много неожиданных людей, например бывшие коллеги, которые признались, что «если бы не деньги» – давно бы бросили риэлторскую деятельность.
Знакомые и друзья, которые платят ипотеку и после моего поста вспомнили что им обещали застройщики и что оказалось по факту.
Много обычных людей, которые просто поддержали мое начинание, считая его правильным.
Лагерь второй – у тебя ничего не выйдет
«Ну и для чего тебе это надо, все равно тебя не заметят, а если что корпорации заплатят и тебя «забанят» в сети…»
В этот лагерь попало немного людей, в основном шапочные знакомые и «зеваки», которым просто не хватает общения. Но и в их словах есть доля правды, наверняка меня постараются «забанить» или «удалить» мои посты из сети… Все слова таких людей сводились к тому, что «рынок риелторов» не поменяется – как «втюхивали» так и будут продолжать. Я считаю, что таким людям с негативными настроениями, действительно не стоит что либо делать, а тем более менять мир к лучшему. Даже если это лучшее лишь в отдельно взятой области недвижимости.
Лагерь третий – «Ты нас предал»
«Ну ты и *****!, ты зачем об этом открыто пишешь, удали всё немедленно!»
О, это самый многочисленный лагерь: бывшие коллеги, коллеги бывших коллег, «левые» аккаунты и даже аккаунты из других стран! Видимо те же самые, что пишут положительные отзывы строительным компаниям про их ЖК)))
Под знамена этого лагеря вошло самое многочисленное количество людей, ботов и возможно даже искусственных интеллектов. «Ну ты и *****!» - самый пестрый и косноязычный лагерь из всех.
Пора говорить правду и цензуру на ложь
Дорогие друзья, товарищи и злопыхатели, мне кажется, давно уже на рынке недвижимости пропало понятие «объективный взгляд». Утопая в массе красивых буклетов и рекламных слоганов, люди не понимают, что им выбрать.
Возникает мысль, что не только клиентам, но и самому рынку недвижимости давно требуется вводить «цензуру» – не разрешать рассказывать только о плюсах. Необходимо регулирование, даже скорее саморегулирование рынка, чтобы покупатель недвижимости знал реальную информацию об объекте, который планирует приобрести. Законы в России сейчас регулируют многие рынки с точки зрения что можно рекламировать и какую информацию рекламодатель обязан указывать. Однако рынок рекламы недвижимости никак не регулируется, поэтому продавцы, иногда не совсем добросовестные, целенаправленно вводят покупателей в заблуждение, не говоря всей правды, а рассказывают лишь кусочек сладкой правды, которая на практике может оказаться очень горькой...
А пока, подытожить начало пути «Рейтинга Чернышева» хотелось бы словами несомненной классики 1925 года - «Собачье Сердце» Булгакова: «…никакой контрреволюции! Кстати, вот еще слово, которое я совершенно не выношу! Абсолютно неизвестно, что под ним скрывается! Черт его знает! Так я говорю: никакой этой самой контрреволюции в моих словах нет. В них лишь здравый смысл и жизненная опытность…»