Найти тему
Христианство и смысл жизни

"Цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого"

Оглавление
Преподобный Серафим Саровский. Источник: Яндекс. Картинки
Преподобный Серафим Саровский. Источник: Яндекс. Картинки

"Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. " (Еф. 5: 15-21).

«Истинная цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого» - это слова великого русского святого, преподобного Серафима Саровского. Стяжание Духа Святого необходимо для спасения души, для того, чтобы после смерти наследовать Царство Небесное. А что же приносит благодать Святого Духа? Это молитва, пост, милостыня, все дела, совершаемые ради Христа по любви к Богу и ближним. Они часто требуют от человека подвига, отдачи. Как говорит Господь: «блаженнее давать, нежели принимать». (Деян. 20: 35). Но это противоречит эгоистической природе человека. Ветхий человек эгоистичен, им обладают страсти, которым он покоряется, руководствуясь своими страстными желаниями и похотями, которые склоняют ко греху. Ветхий человек хочет, чтобы всё было, как ему надо, чтобы все его желания удовлетворяли, потакали его страстям, хочет пресыщаться, лениться, гордиться, злиться, если кто-то что делает не так, как ему того хотелось бы, хочет удовлетворять свои страсти. А ещё сейчас столько соблазнов, столько сетей расставлено сатаной, чтобы уловить людей. Многие соблазняются. А греховные дела плоти благодати Святого Духа не приносят, а напротив, человек растрачивает благодать, делая эти дела.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Чтобы жить по духу и стяжать благодать Святого Духа, нужно иметь память смертную, думать о том, что будет при переходе в вечность, о Страшном Суде, о воздаянии за дела в вечности. Там не помогут все земные блага. А там помогут молитвы, милостыни, посты. Очень хорошо читать Псалтирь. Потом, после перехода в иной мир псалмы будут ходатайствовать за вас при прохождении мытарств, да и другие молитвы тоже, а также милостыни, посты, все дела, делаемые ради Христа. Нужно искать более небесного, а не земного. Ради того, чтобы избежать ада, чтобы войти в Царство Небесное, можно что-то и потерпеть, воздерживаться от грехов, греховных удовольствий, понуждать себя к молитве, посту, добрым делам.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Как говорит святитель Василий Великий: «... Жизнь грешников показывает в себе все наслаждения настоящего века. Жизнь праведных являет одни блага будущего века. Путь спасаемых сколько обещает благ будущих, столько и представляет трудов в настоящем. А жизнь сластолюбивая и невоздержная предлагает не ожидаемое впоследствии, но настоящее уже наслаждение. Посему всякая душа приходит в кружение и не может устоять среди помыслов. Когда приведет себе на мысль вечное, избирает добродетель, когда же обратит взор на настоящее, предпочитает удовольствие. Здесь видит прохладу для плоти, а там ее порабощение, здесь пьянство, а там пост, здесь необузданный смех, а там обильные слезы, здесь пляски, а там молитву, здесь свирели, а там воздыхания, здесь блуд, а там девство. Поскольку же истинное благо удобопостижимо разумом только чрез веру (ибо оно отдалено от нас – и око не видало его, и ухо о нем не слыхало), а сладость греха у нас под руками, и наслаждение вливается посредством каждого чувства, то тот блажен, кто не увлекся в погибель приманками удовольствия, но с терпением ожидает надежды спасения и при выборе того или другого пути не вступил на путь, ведущий ко злу....».

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Конечно делать всё нужно по силам, чтобы не уклониться в чрезмерные подвиги не по разуму, которые тоже не полезны, и за ними могут последовать ропот, грехи, охлаждение к духовной жизни - уклонение налево. Нужно идти средним путём. «Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы-де добродетель, и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было.» Преподобный Серафим Саровский.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Если даже приходится отказывать себе в чём-то и понуждать себя к подвигу, то зато потом вы будете радоваться, что воздержались в пост от скоромных продуктов ради Господа, что понуждали себя каждый день молиться, даже если и не всегда хотелось. Эти дела: молитва, пост, другие дела во славу Божию приносят благодать Святого Духа - тот самый елей, о котором говорит Господь в притче о десяти девах. Мудрые девы взяли с собой елей, а неразумные нет. Мудрые девы думали не о временных удовольствиях здесь и сейчас, а о том, что будет в вечности, и исполняли волю Божию, были рассудительны, не уклонялись ни направо, ни налево. Также и нам нужно стремиться поступать.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий." (Мф. 25: 1-13).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!