Найти в Дзене
Авиационный уголок

Виды закрылков

В продолжение статьи про закрылки, не могу не привести их виды. Устраивайтесь поудобнее, приятного прочтения :)

Простой бесщелевой закрылок

Или поворотный. Название говорит само за себя. Просто до неприличия. Выглядит как отклоняющаяся задняя кромка крыла:

Ничего необычного, просто закрылок
Ничего необычного, просто закрылок

Принцип работы заключается в изменении кривизны профиля крыла и увеличении подъемной силы. Чем на больший угол отклонен такой закрылок, тем больше кривизна профиля и выше коэффициент подъемной силы, но и сопротивление будет выше.

Закрылок-щиток

Это уже чуть более сложный элемент, он представляет собой, можно сказать, отклоняемую часть нижней поверхности крыла. При этом задняя кромка целиком не поворачивается.

Закрылок поинтереснее
Закрылок поинтереснее

Помимо изменения кривизны профиля, такой закрылок обеспечивает еще и оттягивание срыва потока с верхней поверхности крыла за счет возникающего разрежения в районе задней кромки, что позволяет летать на более больших углах атаки.

Закрылки-щитки, помимо простого отклонения, могут еще быть выдвижными, иначе говоря - закрылками Фаулера:

-3

Выдвигаясь, такой закрылок увеличивает площадь крыла. Следовательно, и подъемная сила тоже увеличивается!

Щелевой закрылок

А вот это уже совсем интересно. При выпуске такого закрылка между ним и крылом, неожиданно, образуется щель, и вот как это выглядит:

Закрылок вырос и съехал от родителя-крыла
Закрылок вырос и съехал от родителя-крыла

Через эту самую щель поток воздуха перетекает в район верхней поверхности крыла и препятствует возникновению срывных явлений. Эффективность щелевых закрылков выше, чем у простых и закрылков-щитков. Они, кстати, бывают как одно-, так и двух-, и трехщелевые.

Именно такой тип чаще всего применяется, например, на гражданских самолетах:

Трехщелевой закрылок самолета Ту-154
Трехщелевой закрылок самолета Ту-154

Ну и да, площадь крыла тоже увеличивается при использовании такого типа закрылков.

И, в завершение:

Закрылок-элерон или так называемый флаперон

Название получается из двух слов - flap (закрылок) и aileron (элерон)

Да простят меня читатели за дебильные шутки
Да простят меня читатели за дебильные шутки

Флапероны - это одновременно и орган управления подъемной силой, и орган управления в канале крена. То есть, они отклоняются вниз как обычные закрылки, и их отклоненное положение как закрылков будет нейтральным положением для управления как элеронами. Во нагородил.

Во как
Во как

Используется в таких случаях, когда нужно увеличить эффективность органов управления по крену или когда не хватает места на отдельные закрылки и элероны:

Флаперон на самолете Су-27. Из-за малого размера консоли крыла, на нем невозможно установить раздельные и при это эффективные элероны и закрылки.
Флаперон на самолете Су-27. Из-за малого размера консоли крыла, на нем невозможно установить раздельные и при это эффективные элероны и закрылки.

На этом все, спасибо, подписывайтесь! :)