В Сургуте меняется подход к обслуживанию городских автомагистралей в холодное время года. Коммунальные службы проанализировали опыт прошлых лет, изучили практику коллег из других регионов и намерены прийти к максимально эффективной уборке.
От количества — к качеству. Теперь график снегоуборочной технике будет составлять сама погода. Положительный пример, новый подход к содержанию улиц в зимний период позаимствовали у коллег из соседних регионов.
«Мы съездили посмотрели, как, например, убирают в городе Тюмени, они пошли по этому пути, — рассказал Валерий Ходжаев, директор Дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Сургута. — Если бы мы сейчас работали в рамках прежнего контракта, то сегодня, когда на улице снега нет, машина согласно требованию должна была бы выходить. И возникает вопрос: зачем? Завтра пойдет снег, а подрядчики скажут, что они вчера прошли согласно графику. Поэтому мы и подсмотрели этот опыт у других городов: Тюмени, Екатеринбурга. Там работают от качества, а не от количества проходов».
Оценка работы будет зависеть от чистоты проезжей части, тротуаров и внутриквартальных проездов. К новому сезону техника готова, дорожники приступили к зимнему содержанию улиц. В этом году следить за состоянием дорожного полотна — убирать снег и обрабатывать песко-соляной смесью — будут круглосуточно восемь подрядчиков. Контракты с ними администрация заключила.
«На зимнем содержании задействовано около шестидесяти единиц техники, — сообщил главный инженер предприятия «Дорремтех» Ильмир Ахтямов. — Также заключены договоры на перевозку снега. Мы можем привлекать еще до семи самосвалов, в две смены получается четырнадцать единиц. И также есть договор на услуги погрузчика. Если снега будет много, мы можем дополнительно привлекать, кроме своей техники, еще подрядные организации».
Дефицита спецтранспорта, как сообщают подрядчики, нет. Еще летом обновили и дополнили автопарк.
«К зимнему периоду организация полностью готова, техника укомплектована — порядка шестидесяти–семидесяти единиц. В этом году также приобреталась новая техника, КДМ. В смену выходит примерно от пятидесяти до семидесяти единиц ежедневно, песко-соляной смеси заготовлено около 20 тысяч кубометров», — рассказал заместитель директора компании «Дорстройиндустрия» Владимир Пахомов.
Насколько эффективным окажется метод уборки «по необходимости», а не «по графику», покажет новый сезон. Дорожные службы надеются, что эта зима будет не такой богатой на осадки, как прошлая. И все же к любым капризам погоды готовы.