Наиболее важными функциями умного дома жители многоэтажек назвали общедомовое видеонаблюдение и организацию доступа на территорию жилого комплекса через приложение — их отметили 73% и 70% опрошенных аналитиками «Лаборатории цифровизации жилья» соответственно. С результатами исследования ознакомились «Известия».
Умный дом как комплексный набор цифровых сервисов определяют только 23% респондентов, добавили эксперты.
Также порядка 71% жителей многоэтажек считают необходимым использование систем умного дома, из них 56% отвечают однозначно и 15% считают, что умный дом — дорогое удовольствие. Еще 28% не пользовались такими системами и хотели бы протестировать работу сервисов, следует из исследования.
«Маркетйлейс в мобильном приложении ЖК (витрина товаров и услуг, предоставляемых как управляющей организацией, так и сторонними организациями) оказался невостребованным (6%) — потенциал использования этого цифрового решения пока не раскрыт и, очевидно, полезные услуги для жителей пока отсутствуют», — рассказали аналитики.
По данным аналитиков, традиционно востребованные сервисы, связанные напрямую с эксплуатацией дома, — автоматизированная передача показаний приборов и взаимодействие с УК — подтвердили свою популярность (62% и 56% соответственно).
«Но при этом только 6% респондентов уже используют возможность передавать показания приборов автоматически (хотя бы для одного вида ресурса). Большинство жителей (77%) предпочитают использовать мобильное приложение, а 10% используют два или три способа передачи данных», — добавили в компании.
По информации экспертов, взаимодействие с управляющей организацией также осуществляется в основном наиболее привычным способом — по телефону (86%).
В начале октября стало известно, что в нормативы тарифов предложено включить услугу умного дома. Это касается зданий, где системы установлены девелопером на этапе строительства. Национальное объединение застройщиков жилья совместно с «Единым ресурсом застройщиков» направили инициативу в Минстрой, Минпромторг, Минцифры.