Найти тему

ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ПРОЙДЯ ДО... Часть четвертая. В "сумрачном лесу" Глава 47. Эпизод 98.

Добрый вечер! Наконец-то мы вернулись в отель))) Честно говоря, без задних лап! Первый день нашего путешествия, и уже задан быстрый темп!Судите сами: Переславль -Залесский, о котором Батон уже поведал))) Сам город мы оставили на обратную дорогу, а дальше у нас был Юрьев-Польский, где мы основательно погуляли и посмотрели все самое интересное))) И к трем часам добрались до Суздаля, но о нем расскажу позднее, а пока вернемся к нашему роману)

сегодня вас ждет небольшой отрывок, чтобы не разбивать главу)

Прежде, чем идти дальше, напомню, что начало и предыдущие части можно найти здесь:

Поехали!!!!

В ресторане Роман подарил еще один купленный под влиянием некого порыва экземпляр новобрачным. Серега, прочитав имя автора, тут же начал листать книгу в поисках фотографии, вопросительно посматривая на Романа. За столом воцарилось напряженное молчание.

- Переверни! Она на другой стороне обложки, - посоветовал Жданов.

- Мама!!! И до сих пор так и не сняла черное и подстриглась.... Так странно! Никогда не видел ее с такими короткими волосами, - сыну не понадобилось рассматривать браслеты на ее руке. – Ребята, а она ведь в Италии! Черт, это же было на поверхности, но поначалу даже в голову не пришло, а потом мы успокоились и решили, что рано или поздно она вернется сама, так ведь, Наташ?

Жена, улыбнувшись, поддержала мужа.

- Все нормально! Ее уже ищут, - поставила многоточие в этом разговоре Лаура. - У меня много друзей дома, и они обязательно помогут! А книжку-то эту я знаю… - она обвела глазами зал.

Насладившись вниманием всех присутствующих, договорила:

- Мама еще летом ее купила. Сначала бабушка прочитала, а потом и мы, только на итальянском… Мы плакали..

- Девочка моя, - повинуясь инстинктивно возникшему желанию, Марина подошла, обняла итальянку и поцеловала ее в макушку.

Женщина растрогалась, и Владимир Петрович долго поглаживал ее руку, пытаясь успокоить. Он единственным из всей компании сохранял спокойствие в последние дни.

Один Серега, кажется, никого не слышал…

- Блин!! О каком же городе она говорила, когда мы отдыхали в Италии? Сейчас... тогда были на юге.... Нет, не помню! Но не около Неаполя, в этом я уверен! Да! И Венецию она не любит!!! Это я точно знаю, - продолжал вспоминать он.- Мы с ней ужинали на балконе в нашем номере.. У нас там прям патио было.. Так вот, она и рассказала, что в прошлой жизни держала тратторию, а в каком городе, не помню.. А ведь она назвала какой-то маленький городишко… Я еще так удивился! Она его в подробностях описывала, хотя ни разу там не была.. А до этого все то же самое в Праге проделывала. Точно знала, что расположено на соседней улице или за поворотом в центре города, и это в первый приезд.. Мистика…

За столом пронесся дружный вздох понимания, сочувствия или сожаления... Эмоциональная палитра всегда разнообразна. И все-таки разговоры, разговоры, разговоры… А что дальше?

В общем, свадебная вечеринка сама собой перешла в воспоминания, как это часто бывало два года назад. Всем гостям, кроме родителей Наташки, нашлось, что вспомнить, но больше всех говорил Сергей… Наверное, в тот вечер все узнали о Ксении много нового.

Через два дня, окончательно соскучившись по сыну, Роман спонтанно поменял билеты. Новый год сын должен встречать с отцом. Об этом он сообщил Марине, явившись к ней в неурочный час и без приглашения.

- Я пришел прощаться. Хочу домой к Степке. Кофеек попьем на прощание?

- Вот обидно! Думала, что ты с нами числа до третьего пробудешь. Завтра ведь на дачу собирались ехать, день рождения Степки отмечать пусть и с опозданием, - женщина искренне расстроилась и не считала нужным этого скрывать.

Кажется, еще немного, и она надует губы, как это иногда делала в шутку Ксения, но в последний момент передумала.

- Ладно, решил так решил! Но только ли к сыну ты рвешься? Я поняла, что его мать сейчас в Гамбурге? Может, старые чувства взыграли?

- Старые чувства не проходили, и мать моего сына знала об этом с первого дня нашего с ней знакомства. Слушай, если у вас появятся ее новые книги, пришлешь?

- Вот об этом можешь не волноваться! Упакую в праздничную обертку и отправлю. Но все-таки какова? Я уже третий, нет, четвертый день не могу успокоиться! Ромка, теперь все зависит только от тебя. И знаешь, что? Не слушай ее, когда найдешь...

- То есть?

- Скрути в охапку и тащи к себе! В конце концов, у тебя парень растет, а ему мать нужна, а тебе – жена! Ксюха — самая подходящая кандидатура. Короче, я на твоей стороне, а наша дотошная итальянская любовь ее точно найдет! Лаура при желании весь мир перевернет с ног на голову! Упрямая девчонка!

- Целеустремленная, - поправил ее Роман. - Ладно, пора мне выдвигаться в аэропорт. Счастливо!

В самолете снова достал книгу и конечно, не удержавшись, перевернул обложку и снова смотрел на нее, а потом раскрыл наугад…

« …. Здесь интересно встречают Рождество... У всех праздник, и только я выбиваюсь из общего веселья. Первый раз в моем доме нет елки. Нет, не думай, я не останусь одна. Меня пригласили в гости, и заранее припасенные подарки ждут своего часа. Надеюсь, они понравятся друзьям. Кажется, только моя черная одежда будет не совсем уместной за праздничным столом, но я не готова сменить ее: слишком мало времени прошло.

Помнишь? Мне всегда нравился черный цвет, правда.... Что, правда? Сейчас он тяготит, но переодеваться не хочу или не могу. Да…. Наверное, за праздничным столом придется улыбаться — моей истории здесь никто не знает. Для новых друзей я странная русская со своими причудами, ну и пусть будет так. А ведь я разучилась улыбаться.

Помнишь наше единственное Рождество вместе? В том Городе неожиданно пошел снег, подарив людям сказку; мы с тобой гуляли, даже немного поссорились, а потом уже в доме друзей заставили всех ждать. Праздник тогда получился веселым, теплым и домашним… Такие приятные воспоминания… Веришь, даже сейчас не вышло улыбнуться, только слезы на глазах.. В мобильнике хранятся фотографии, но пока не хватает сил посмотреть их снова. Да, и куклы, что мы купили в тот вечер, остались в Москве. Я больше не собираю фарфоровых человечков…Как-то само собой вышло, что новая жизнь началась почти с чистого листа, но черновик все-таки остался или шпаргалка, и это Ты…

… А вообще, знаешь, немного странно жить вблизи моря — стоит приоткрыть окно, и слышишь его шум, дышишь влажным, солоноватым воздухом. Непривычно! Никогда бы не подумала, что мне, неизлечимому урбанисту, захочется жить здесь, вдали от широких проспектов и высоких домов… Ты ведь помнишь, как я сходила с ума от восторга при виде небоскребов в Городе Льва?

По вечерам я гуляю по набережной, а по ночам сочиняю сказки для детей и взрослых. Никогда не замечала за собой подобных увлечений. Надо бы купить новый ноутбук, свой старый я оставила дома… И подумать о машине... Недалеко столько интересных городов, где я никогда не была, так почему бы не посмотреть… Здесь все рядом. В другой жизни по округе мы бы ездили вместе... И Ты был бы первым критиком моих сказок. Интересно, понравилось бы Тебе мое сочинительство? Правда, я пишу на итальянском; язык понимаешь ли, совершенствую. Кстати, помнишь, идея сочинять сказки пришла в голову именно Тебе или все-таки мне? Да какая, в сущности, разница… Главное, мы заговорили об этом одновременно, когда бродили по Сказочному замку в горах Баварии…

Ну, вот! Уже много времени, и мне пора собираться. Прости, неудобно отказываться, но обещаю, что двадцать восьмого я никуда не пойду, и мы в твой день рождения будем только вдвоем. Нет, опять вру! Втроем! Толстенькая баварская фройляйн приехала сюда со мной. С этой девчонкой не получилось расстаться, к тому же у нее всегда с собой рюкзачок, а это значит, она готова отправиться в дорогу в любую минуту. Слушай, а чем не сюжет для сказки? И его подарил мне Ты! Спасибо…..»

Больше прочитать ему не удалось.

« Интересно, когда она это писала? Книга издана в октябре 2016, но ведь это ничего не значит. Похоже, что писать ее она начала сразу, как приехала в Италию, а потом решилась отдать издателям. Да, Ксюха остается Ксюхой, закрытой, и так сложно подобрать к ней ключик. Ее не дано понять, наверное, никому. Вся надежда на Монику. Только ее экстравагантный взгляд на психоанализ может что-то подсказать, если только фрау психоаналитик не отнесет автора сразу в разряд шизофреников или кого-то еще и не посоветует отдать на растерзание более узким специалистам. Как знать? Наша фрау – дама сама непредсказуемость, а уж в ее нынешнем положении – особенно. Знаем – проходили!

Черт, вот дилемма нарисовалась на пустом месте: дарить ей книгу или не рисковать? Есть о чем подумать, пока доберемся до дома. Даже неплохо, что в этот раз не удалось попасть на прямой рейс».

Лайки и комментарии, подписка,если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения))) Заранее спасибо! Удачи!