Найти тему

Как создать цветное стекло в 3D Max и Corona Render 6

Сегодня мы с вами рассмотрим методы настройки обычного и цветного стекла. Так как сначала все стараются настроить стекло классическим методом, но в итоге стекло не кажется стеклом. Скорее всего похоже на полупрозрачный пластик.

И так, сначала создадим классическое прозрачное стекло в Corona Render 6

Перетаскиваем CoronaMTL из левой части с материалами и назначаем такие же настройки как на скриншоте. Все основные настройки, Reflection и Refraction (Отражение и прозрачность), выставляем на единицу. Следовательно, получаем гладкое, отражающее и полностью прозрачное стекло.

Последняя галочка в данных скриншота - это каустика. То есть именно то, за счет чего мы видим прекрасные отблики. Свет себя будет вести намного живее, но благодаря этому время рендера будет конечно же увеличиваться и иногда в разы. В скобочках даже написано Slow, как напоминание, что рендер будет идти медленнее.

Материал стекла 3DMax+Corona
Материал стекла 3DMax+Corona
Материал стекла 3DMax+Corona 2 ракурс
Материал стекла 3DMax+Corona 2 ракурс

Если нам нужно очень тонкое стекло, то нужно снять галочку и с каустики (Caustics) и поставить галочку Then (no refraction), тем самым будет некое подобие мыльного, пустого пузыря, без толщины.

Разница между толсты и тонким стеклом.
Разница между толсты и тонким стеклом.

Отлично, с базовым стеклом разобрались. Давайте снимем галочку Thin (no refraction) (если поставили ранее) и перейдем к настройкам именно цветного стекла.

Ниже скриншот, когда многие стараются настроить обычным методом стекло, но результат для стекла довольно странный становится, и явно подойдет не для всех. (цвет диффуза должен быть черным для этой настройки)

Неправильная настройка материала стекла
Неправильная настройка материала стекла

Цвет в стекле, если мы посмотрим на чуть подкрашенную бутылку или банку, то увидим, что он имеет некий накопительный эффект. Можно сравнить с туманом. Если туман плотный - то и видеть мы будем мало. Ниже отличный пример, как ведет себя цвет в стекле в природе (можно проговорить последнюю фразу голосом Дроздова =) )

Референс для материала стекла.
Референс для материала стекла.

Приступаем к самому главному, но довольно простому. Для начала запустим интерактивный рендер, что бы видеть сразу наш результат. Идем в раздел Volumetrics and SSS, проверяем, что бы из списка Mode (режим), стоял режим "Volumetric scattering". Ниже, в Absorption color кликаем по цвету (у вас он будет скорее всего белым) и выбираем тот цвет, которым мы будем подкрашивать наше стекло. Чуть правее пункт Distance. Он отвечает за плотность нашего цвета и как правило подбирается на глаз. Чем выше значение тем меньше плотность цвета будет. Попробуй поработать с ними и оценить результат.

Настройки Volumetrics в Corona Render
Настройки Volumetrics в Corona Render
Получившийся пример цветного стекла.
Получившийся пример цветного стекла.
-9

Что бы материал нашего цветного (и не только) стекла сделать более матовым, нужно поэкспериментировать с данными настройками. В разделах Reflection и Refraction - подпункт Glossiness вместо единицы поставить к примеру 0,90-0,85

ВНИМАНИЕ!!! Если Glosiness убавить только в Refraction, то само стекло будет словно матовое, но блик будет как на гладкой поверхности. Поэтому будет не совсем корректно. Иногда будет достаточно и только в Reflection убавить Glossiness
Пример вазы с матовым цветным стеклом в Corona Render 6
Пример вазы с матовым цветным стеклом в Corona Render 6

Эта статья заканчивается, но впереди будет еще много статье с разборами для новичков. Обязательно подписывайтесь на канал, что бы поддержать автора и не пропустить интересных статей!