Валентина продрыхла почти до девяти часов. Вскочила и сразу кинулась на кухню готовить завтрак. Однако, там уже хозяйничала Клавдия Сергеевна. Она жарила яичницу на сале и напевала себе песенку под нос. В кофейнике бурлил кофе, источая аромат на всю квартиру. На столе горкой лежали поджаренные тосты.
- Доброе утро, Клавдия Сергеевна. Что вы тут делаете? - спросила Валя.
- Утро доброе, Валюшка, готовлю для нас с тобой жутко вредный завтрак, - улыбнулась бабушка.
- Очаровательно, - строго сказала Валя, - Яишенка значит на сале? Жуть.
- Вот ты, Валька, зануда, тебе сколько лет? Ведешь себя, как древняя старуха. Это же кем надо быть, чтобы овсянку по утрам любить?
- Это надо быть дочерью женщины, которая из-за какой-то незнакомой полоумной старухи, бросила нормальную работу и пошла мыть полы, чтобы за ней ухаживать, - только хотела сказать Валя и зло зыркнула на бабушку, но быстро поймала себя на первой фразе, и замолчала.
Вокруг девушки висели ножи и вилки, и все они были направлены в сторону бабушки.
- Ой, что это со мной, - прикусила она язык и все колющие предметы рухнули на пол.
- Валя, так ты чего хотела сказать то? - повернулась к ней лицом баба Клава, благо она не заметила, что ей только что угрожали несколько острых предметов.
- Я хотела сказать, что в вашем возрасте такая пища очень тяжелая, тем более с утра. Она и в моем то возрасте легкой не считается.
- Думаешь я помру? - задумчиво спросила бабушка, а потом рассмеялась, - Конечно, помру, никто не живет вечно. Вот, что моя хорошая, чего я подумала. Сейчас мы с тобой завтракаем, ты вызываешь такси и мы едем к нотариусу, потом заезжаем в банк, открываем на тебя вклад и я все деньги перевожу на твой счет. Затем мы заезжаем в магазин и покупаем тебе новый телефон и этот как его компьютер. Что там тебе еще нужно? Ты говорила что-то про обувь.
Валентина от удивления раскрыла рот.
- Вы чего? - только и смогла вымолвить девушка, - Зачем к нотариусу ехать?
- Оформим на тебя завещание, чтобы потом тебе после смерти моей не переживать. Мало ли какие претенденты появятся, это же огромная квартира в центре, а не коммуналка в бараке в Задрючинске.
- А как же мама, и у вас еще один внук есть?
- И что мне с того, - хмыкнула Клавдия Сергеевна, - Тот внук мне не внук, он брат твоей матери по отцу, а ко мне никакого отношения не имеет. Матери твоей оставлять квартиру не хочу, потому что вот такое у меня желание. После моей смерти вы там сами с ней разберетесь, что к чему. Денег, Валечка, у меня полно, а в гробу карманов нет. Может купишь на них что-то дельное, может даже квартиру себе или мамке. Смотри сама.
- Откуда у вас такие деньги? - удивилась Валя.
- Так, Валюшка, я всегда умной женщиной была. Лишнюю копейку не на книжку несла, а золото покупала, да доллары. Хоть тогда за это могли и посадить. Со своей прозорливостью в разных МММах участвовала и в Хопрах.
- Так все же пролетели с ними, мошенниками же они были.
- Кто-то пролетел, а кто-то был я, - усмехнулась Клавдия Сергеевна, - Как только эти конторы открылись, я денежки вложила и тут же их вывела, а потом снова вложила, и снова вывела, а потом слишком много народа стало. Я на картах разложила, а там полный крах, и всё, и на этом я закончила все вкладывать. Хорошо я тогда поимела.
Валентина открыла рот от удивления и плюхнулась на стул. Бабулька сняла с плиты сковороду с яичницей, положила половинку внучке в тарелку, а вторую себе.
- Обалдеть, - сказала Валя.
- А то, - кивнула бабушка, - Ты кушай, кушай, вкусная яишенка. У меня всю жизнь особые отношения с деньгами, я их чувствую, знаю, как обращаться. И сейчас, моя хорошая, они не просто так по банкам лежат, а вложены в акции, да ценные бумаги. Да и по секрету тебе скажу, дома имеется небольшой запас золота, на всякий случай.
Валя на нее смотрела ошарашено. Бабушка не была похожа на ту привычную Клавдию Сергеевну.
- Что ты, так на меня смотришь? Думаешь, откуда эта квартира у нас взялась? Такие хоромы только шишкам давали. Тоже, где надо подсуетилась, покрутилась, кому надо взятку дала.
- Правда? - удивленно смотрела на нее Валя.
- Правда, Валюша, правда. Подумала я вчера перед сном, и поняла, что все нужно сделать вовремя, чтобы потом с того света к тебе не возвращаться. Ты девушка умная, не такая простофиля, как твоя мать, да и бабка твоя, моя дочь, тоже не особо расторопной женщиной была. Все, что было профукали, сквозь пальцы ушло. Ты умеешь с деньгами обращаться, и заработать и потратить с умом.
Валентина потрясенно смотрела на бабушку. Она как-то всего этого не ожидала.
- Да не смотри ты на меня так, я еще пока в своем уме, и думаю о будущем. Так что ешь быстрей и будем собираться. И да, дай мне потом таблетки от желудка и от поджелудочной. Все же завтрак тяжеловат, сало было лишним, - поморщилась бабушка, - Кстати, потом можешь на свою работу больше не выходить.
- Но я обещала, - спокойно ответила Валя.
- Как знаешь, - пожала плечами бабушка.
Они позавтракали и разбрелись по своим комнатам одеваться.
- Что-то Клавдия Сергеевна какая-то странная сегодня, - Валентина разговаривала с Аббадоном, - Такая вся деловая, расчетливая, словно и не она это. А может я просто ее и не знаю? И она всегда такой была. Слушай, а не пришибет она меня ненароком, а сама завладеет моим телом. Мамкино то старое уже, поюзанное, вот ей и не пригодилось. Сейчас меня одарит разными благами, а сама хоп и вытряхнет из моего тела душу и свою поселит. Не нравится мне это все.
- Нормально все, - за столом восседал Федор, - Нечего боятся, ничего плохого бабушка твоя не замышляет. Да и сил у нее на такой ритуал не хватит и знаний. Просто у нее сегодня день рождение, много лет ей стукнуло. Вот и задумалась о насущном. Валя, она реально старая, хоть и очень бодрая. И она в своем разуме и понимает, что не будет жить вечно. Это нормально, что человек хочет свое наследство оставить кому-то определенному, а не так, чтобы потом это разбазарилось в неопределенные стороны. К тому же там два наследника - твоя мать и ее брат.
- Значит все оказывается просто, - задумчиво почесала затылок Валя, - Надо бабушку поздравить, а то я ее утром чуть не пришибла. Не пойму даже откуда такая агрессия взялась. Сама себя напугалась.
- Это так в тебе сила бурлит, гормоны, да и знаешь, может даже отголоски чего-то животного, когда молодые звери выгоняли из своей стаи старое животное.
- Это ты меня сейчас с животным сравнил? - Валентина насупилась, и в Федора полетела книга.
Она пролетела сквозь него.
- Неприятные ощущения, - поморщился он.
- Наверно, - пожала она плечами, - Хотя может ты и прав, играет в крови что-то темное, главное не дать ему победить.
- Головой нужно думать и сердцем, - кивнул он.
- Извини меня, что-то я погорячилась.
- Надо все же у хозяйки магазина спросить рецепт того самого чая. Он на тебя хорошо действовал.
- Надо, - согласилась Валя, - А еще надо бабушку поздравить.
Федор исчез и вернулся через пару минут с небольшим полотняным мешочком.
- Я у нее немного отсыпал того самого чая, - ухмыльнулся он.
- Ты уверен, что это именно он? - Валя с недоверием заглянула в мешочек.
- У кота спроси, он точно состав определит.
Валюшка сунула мешочек с травками под нос коту, тот понюхал, чихнул, упал на спину и притворился мертвым, вывалив язык на строну.
- И что ты принес? - строго спросила Валя у Федора.
По комнате начали кружиться предметы. С пола даже Аббадона подняло. Он замахал лапами, и стал показывать ими, что он пошутил.
- Вот шутники, - поморщилась Валентина.
Все разом шлепнулось на пол, и кот стал потирать лапкой ушибленный бок.
- Пошла я, чай заварю, пока делов не натворила, - сказала девушка и вышла из комнаты.
Федор с Аббадоном переглянулись и тяжело вздохнули. Валентине не мешало бы научиться пользоваться своим даром, а не только все крушить около себя.
- Баба Клава, я чай успокоительный заварю, выпью его, а потом мы пойдем туда, куда скажете, - заглянула Валя в комнату к бабушке.
- Да, Валюшка, как скажешь, - кивнула бабулька и смахнула со щеки слезу.
Клавдия Сергеевна разглядывала фотоальбом.
- Ну, что вы, мы с размахом отпразднуем ваше столетие, - подсела к ней Валя.
- Мне до ста лет еще жить и жить, - вздохнула бабулька.
- Так и живите, - улыбнулась девушка, - А сегодня мы будем гулять и праздновать ваш день варенья.
- Откуда ты узнала? - спросила баба Клава.
- Сорока на хвосте принесла, - улыбнулась Валя.
- Спасибо тебе внученька, - она чмокнула девушку в щечку, - Иди, заваривай свой чай и пойдем гулять.
Валентина решила, что нотариус может подождать, следует с бабушкой по городу прогуляться, показать, какой стал нынче город, пусть полюбуется.
Автор Потапова Евгения