Об образовании, о детях, об уравниловке и о крайней форме её отсутствия.
- Часто ли вам приходилось траву доращивать до высоты дерева, а дерево превращать в жизнеспособную десятисантиметровую траву? Не думаю, что часто. Зато для работников образования это - раз плюнуть. Надо, чтобы было дерево? Срочно начинаем выращивать из травы деревья! Слишком высокие? О, так нужна трава? Почему раньше не сказали? Низкая? Насколько низкая? Ладно, несите топор. Рубить, конечно! Не будет жить и плодоносить? А мы к пеньку пару цветочков приклеим, и пару зёрнышек рядом положим, как будто они только что упали, - и вуаля, готово!
- Вы думаете, я о реальных растениях? Вряд ли. Потому что (открою вам один сказочный секрет) дети, которых выращивают в школах, - как растения. Кто-то пойдет в рост, и достигнет интеллектуально-творческих габаритов дерева, а кто-то так и останется мягкой и пушистой травкой, сколько не сыпь на неё удобрений. Но те, кто заказывает и выращивает "конечный продукт образования", вряд ли догадываются о таком раскладе. И очень удивляются "неправильности" полученного результата, в котором трава преимущественно расположена на нижнем ярусе леса, деревья - на верхнем, а не наоборот.
- И тогда начинается обрубание, вытягивание и другие ухищрения, призванные создать видимость, что выращено именно то, что заказали. А если не получается? Как тогда быть? Ну вот вырос дуб, и хоть сколько его руби - дерево за траву не выдашь. Разве что на начальных стадиях, пока все почти одинаковые, и пока можно сослепу принять одно за другое. Или думали, что будет клён, а он перестал расти, разочаровав тех, кто собирался на его древесных талантах зарабатывать дипломы, звания, места в олимпиадах и пр.
- И тогда начинают изучать и делить, кто вырастет, а кто нет. И траву выращивать отдельно, а дубы (пусть настоящие вундеркинды на меня не обижаются, я не в плохом смысле) - отдельно. То есть создают классы для отстающих и школы для вундеркиндов. И вроде проблема решена, дубы уже начинают выращиваться дубами, а трава - травой. Но все ли довольны получившейся интеллектуально-морально-творческой экосистемой? Никого не тяготит отсутствие травянистого покрова в дремучем лесу? А луга без деревьев не слишком ли напоминают пустыни?
- А пока на эти серьёзные вопросы отвечают "травы", рассаженные на уровнях крон "деревьев", и "пеньки", оставшиеся от срубленных гигантов мыслей, выращивателям будущих мыслительных экосистем (педагогам) спускают одни новые требования за другими в надежде, что вот-вот, ещё чуть-чуть, и леса наконец-то заколосятся, а луга будут настолько дремучими, что никто и не вспомнит о том, какими они должны были быть по определению.
- А что же мы? А мы будем ждать очередных чудес от сферы образования. Лишь бы за время подобных экспериментов не все "деревья" вырубили, и не все "травинки" разорвали в попытке их растянуть на километры памяти.